Электронная медицинская карта для автоматизации частной клиники
Электронная медицинская карта пациента к настоящему времени уже не является чем-то невиданным, как в частных, так и в государственных клиниках. Она, аналогично бумажной, используется для учета взаимодействий пациента и лечебного учреждения. В ней фиксируется история заболевания и лечения, хранятся результаты анализов и обследований, учитываются прививки и т. п.
Электронная медицинская карта (ЭМК), в отличие от бумажной, является функциональной частью какого-либо специализированного программного продукта. В качестве примера такого продукта можно рассмотреть АИС «Учет пациентов». В ней новая ЭМК формируется при добавлении клиента в картотеку клиники и по умолчанию содержит следующие разделы:
- Посещения консультантов,
- Анализы,
- Обследования,
- Процедуры,
- Прочее.
В разделе «Посещения консультантов» медицинские записи создаются в момент стандартного приема у врача. В разделе «Анализы» — при внесении результатов в лаборатории. В «Обследованиях» — при проведении приема в диагностическом кабинете. В «Процедурах» — при проведении приема в процедурном кабинете. В «Прочее» добавляются вне связи с другими процессами с помощью кнопки «Добавить». При необходимости количество разделов амбулаторной карты можно увеличить.
- Другие возможности ЭМК:
- • заполнение и просмотр истории болезни;
- • просмотр записей из дополнительных журналов;
- • выдержки из плана диспансеризации;
- • быстрый отчет о посещениях пациента за период;
- • возможность прикрепления файлов;
- • экспорт заключения врача в MS.
- Находясь в модуле «Амбулаторные карты пациентов», можно произвести следующие действия:
- • экспорт ЭМК в форму 025/у;
- • формирование паспорта здоровья (взрослого или детского).
Поиск амбулаторной карты можно осуществить по ФИО пациента, его дате рождения, адресу, ИИН и номеру удостоверения личности. Для поиска по ИИН можно воспользоваться сканером штрихкода.
Описанный выше функционал для ведения электронных амбулаторных карт может быть по-иному реализован в других программных продуктах, но суть при этом будет аналогичной — накопление информации о состоянии здоровья пациента и мероприятиях по его восстановлению и укреплению. При внесении медицинских записей должна быть возможность заполнить обязательные реквизиты и прикрепить файлы. Записи должны сохраняться в хронологическом порядке. Уместна группировка по видам лечебно-диагностических мероприятий. Несмотря на удобство хранения информации в электронном виде, может потребоваться ее вывод на печать, поэтому такая функция тоже необходима.
Информация, внесенная в ЭМК, может быть проанализирована средствами программного продукта, иными словами, можно формировать отчеты. И это колоссальное преимущество электронной формы ведения учета! Можно наконец-то забыть неразборчивый медицинский почерк, а также высокий риск утери бумажных карточек.
Рекомендуем ознакомиться с другими заметками блога, посвященными теме автоматизации клиник. Их можно найти по тегу…