Как правильно писать тексты для продвижения сайта

Хорошего и плохого текста в интернете уже много. И для того, чтобы нас заметили (или не пропустили), необходимо писать интересно, придерживаясь темы, избегая официального стиля. Продвижение сайта текстами будет иметь успех при соблюдении следующих условий:

  • уникальный контент;
  • интересное, нескучное изложение;
  • информация, представляющая ценность;
  • продуманная структура и форматирование;
  • хорошее графическое оформление;
  • умеренная оптимизация под поисковые запросы.

Примеры плохого текста

Ниже размещен пример того, как писать не нужно. Этот текст похож на сотни других. В нем используются корпоративные штампы и клише, которые давно не любят поисковики и уже перестали читать люди. Такие абзацы при чтении обычно пропускают, потому что в них нет ничего нового или ценного.

Пример плохого текста_1

Как еще не надо писать…

1. Напустить страху в первом абзаце. Прямо-таки «закошмарить».

Пример плохого текста_2

Это ненужное обобщение и лишнее отступление. Ценности оно не имеет, а внимание читателя рассеивает.

2. Неуместная художественность, часто уводящая в сторону от смысла.

Пример плохого текста_3

Обилие эпитетов, метафор, гипербол не для интернета. Оставим такой слог писателям.

3. Так называемая «вода» — слова и обороты, без информационной нагрузки:

  • Местоимения: ты, вы, ваши, наши.
  • Вводные конструкции: несомненно, видимо, кстати, наконец, а также, между прочим.
  • Предлоги: без, по, от, для, на.
  • Синонимы в одном предложении: «продажа» и «сбыт», «изделие» и «вещь».
  • Супер-длинные предложения.
  • Ненужные прилагательные, например, безликие оценки: вкусный, изысканный, актуальный, сногсшибательный.

Уменьшаем количество воды. Совсем без нее, конечно, никак, но выдерживать норму необходимо.

4. Длинные неформатированные тексты (часто без абзацев, списков, маркеров и без картинок). Такой контент сложно читать, сразу хочется закрыть страницу. А там ведь может быть очень интересно написано, но оформление подкачало. Жаль…

5. Сложный стиль (профессиональные понятия, сложные синтаксические конструкции). Профессиональные термины уместны в статьях для узкого круга профессионалов, а для широких масс старайтесь писать общепринятым, понятным языком, адаптируя текст без потери смысла.

6. Переоптимизация текста (переспам). Соблюдаем умеренность при употреблении поисковых запросов в текстовом контенте сайта.

Яндекс отдает предпочтение сайтам

Итак, это были примеры того, какие тексты не способствуют продвижению сайта, а зачастую даже мешают этому процессу. Очень хорошо воспринимается в интернете формат историй, личного опыта. При этом, чем меньше предисловий, тем лучше.

Поисковая оптимизация текста сайта

В поисковую строку Яндекса и Google мы вводим так называемый поисковый запрос (еще называют ключевик). Поисковая оптимизация текста подразумевает умеренное включение этих фраз в него. Различают 2 основных типа поисковых запросов. Попробуйте ввести такие фразы и сравните выдачу:Поисковые запросыТипы поисковых запросов

Первая фраза отражает сиюминутный спрос и нам выдали рекламные блоки, Яндекс Маркет и только потом сайты, которые, вероятно, пользуются популярностью у потенциальных покупателей, то есть с хорошими поведенческими факторами (на них проводят дольше 15 секунд, их читают (скроллят), нажимают кнопки «заказать», заполняют формы обратной связи и т. п.). Такие срочные запросы называются коммерческими.

По второму ключевому слову видим ссылки на статьи с советами. Такие запросы называются трафиковыми, они позволяют привлечь посетителей на веб-ресурс, дать им искомую информацию и дополнительно что-то предложить. В этом случае сайты ранжируются, исходя из наибольшего соответствия запросу, технических преимуществ (быстрая загрузка, адаптация под мобильные устройства, использование специальной разметки), поведенческих факторов (как долго читают, насколько активно взаимодействуют с контентом).

С целью улучшения позиций сайта часто создают дополнительный раздел Блог, в котором размещают статьи, умеренно оптимизированные под поисковые запросы, в том числе трафиковые. Это позволяет привлечь посетителей на сайт, увеличить его посещаемость. Поисковые роботы обращают внимание на рост популярности ресурса и повышают его рейтинг.

Также в целях продвижения сайта текст должен иметь заголовок (и подзаголовки), оптимизированные под основной ключевик, вокруг которого строится статья. В коде сайта это H1 H2 H3 и т. д. В обязательном порядке необходимо заполнить метатеги Title и Description. Именно из них чаще всего формируется сниппет (пример ниже) в поисковой выдаче.

Сниппет в ЯндексеДля повышения кликабельности сниппетов можно использовать усилители заголовков.

Усилители заголовков

Помимо правильного названия важно визуальное оформление текста. Не пренебрегайте короткими абзацами в 4-5 строк, списками, иллюстрациями, таблицами, видео. Только обязательно уменьшите размер картинок (без потери качества), чтобы веб-страница быстрее загружалась. Старайтесь употребить ключевое слово, вокруг которого строится статья, в первом абзаце.

По возможности избегайте исходящих ссылок на другие сайты, потому что по ним может случиться выход с вашего ресурса. Поэтому, если без ссылок никак, то разместите их в последней трети текста. Ссылки же на внутренние страницы вашего сайта, напротив, могут улучшить поведенческие факторы.

Проверка текста на качество

Готовый текст необходимо проверить на следующие показатели качества:

  • грамотность,
  • уникальность,
  • частотность ключевых слов,
  • «тошнота» (частота использования какого-либо слова в документе),
  • «водность» (соотношение общего количества слов текста к стоп-словам, не несущим смысловой нагрузки).

Для самопроверки можно воспользоваться различными онлайн-сервисами, например, advego.ru, text.ru, istio.com. Нелишним будет «подтянуть» соответствие инфостилю на glvrd.ru.

Остались вопросы? Посмотрите запись вебинара.

Обратиться за написанием seo-оптимизированного текста можно к нам. Важно: мы беремся только за те темы, в которых сможем проявить компетентность.

Еще больше информации по тегам…

Поделиться: