Как правильно писать тексты для продвижения сайта
Хорошего и плохого текста в интернете уже много. И для того, чтобы нас заметили (или не пропустили), необходимо писать интересно, придерживаясь темы, избегая официального стиля. Продвижение сайта текстами будет иметь успех при соблюдении следующих условий:
- уникальный контент;
- интересное, нескучное изложение;
- информация, представляющая ценность;
- продуманная структура и форматирование;
- хорошее графическое оформление;
- умеренная оптимизация под поисковые запросы.
Примеры плохого текста
Ниже размещен пример того, как писать не нужно. Этот текст похож на сотни других. В нем используются корпоративные штампы и клише, которые давно не любят поисковики и уже перестали читать люди. Такие абзацы при чтении обычно пропускают, потому что в них нет ничего нового или ценного.
Как еще не надо писать…
1. Напустить страху в первом абзаце. Прямо-таки «закошмарить».
Это ненужное обобщение и лишнее отступление. Ценности оно не имеет, а внимание читателя рассеивает.
2. Неуместная художественность, часто уводящая в сторону от смысла.
Обилие эпитетов, метафор, гипербол не для интернета. Оставим такой слог писателям.
3. Так называемая «вода» — слова и обороты, без информационной нагрузки:
- Местоимения: ты, вы, ваши, наши.
- Вводные конструкции: несомненно, видимо, кстати, наконец, а также, между прочим.
- Предлоги: без, по, от, для, на.
- Синонимы в одном предложении: «продажа» и «сбыт», «изделие» и «вещь».
- Супер-длинные предложения.
- Ненужные прилагательные, например, безликие оценки: вкусный, изысканный, актуальный, сногсшибательный.
Уменьшаем количество воды. Совсем без нее, конечно, никак, но выдерживать норму необходимо.
4. Длинные неформатированные тексты (часто без абзацев, списков, маркеров и без картинок). Такой контент сложно читать, сразу хочется закрыть страницу. А там ведь может быть очень интересно написано, но оформление подкачало. Жаль…
5. Сложный стиль (профессиональные понятия, сложные синтаксические конструкции). Профессиональные термины уместны в статьях для узкого круга профессионалов, а для широких масс старайтесь писать общепринятым, понятным языком, адаптируя текст без потери смысла.
6. Переоптимизация текста (переспам). Соблюдаем умеренность при употреблении поисковых запросов в текстовом контенте сайта.
Итак, это были примеры того, какие тексты не способствуют продвижению сайта, а зачастую даже мешают этому процессу. Очень хорошо воспринимается в интернете формат историй, личного опыта. При этом, чем меньше предисловий, тем лучше.
Поисковая оптимизация текста сайта
В поисковую строку Яндекса и Google мы вводим так называемый поисковый запрос (еще называют ключевик). Поисковая оптимизация текста подразумевает умеренное включение этих фраз в него. Различают 2 основных типа поисковых запросов. Попробуйте ввести такие фразы и сравните выдачу:
Первая фраза отражает сиюминутный спрос и нам выдали рекламные блоки, Яндекс Маркет и только потом сайты, которые, вероятно, пользуются популярностью у потенциальных покупателей, то есть с хорошими поведенческими факторами (на них проводят дольше 15 секунд, их читают (скроллят), нажимают кнопки «заказать», заполняют формы обратной связи и т. п.). Такие срочные запросы называются коммерческими.
По второму ключевому слову видим ссылки на статьи с советами. Такие запросы называются трафиковыми, они позволяют привлечь посетителей на веб-ресурс, дать им искомую информацию и дополнительно что-то предложить. В этом случае сайты ранжируются, исходя из наибольшего соответствия запросу, технических преимуществ (быстрая загрузка, адаптация под мобильные устройства, использование специальной разметки), поведенческих факторов (как долго читают, насколько активно взаимодействуют с контентом).
С целью улучшения позиций сайта часто создают дополнительный раздел Блог, в котором размещают статьи, умеренно оптимизированные под поисковые запросы, в том числе трафиковые. Это позволяет привлечь посетителей на сайт, увеличить его посещаемость. Поисковые роботы обращают внимание на рост популярности ресурса и повышают его рейтинг.
Также в целях продвижения сайта текст должен иметь заголовок (и подзаголовки), оптимизированные под основной ключевик, вокруг которого строится статья. В коде сайта это H1 H2 H3 и т. д. В обязательном порядке необходимо заполнить метатеги Title и Description. Именно из них чаще всего формируется сниппет (пример ниже) в поисковой выдаче.
Для повышения кликабельности сниппетов можно использовать усилители заголовков.
Помимо правильного названия важно визуальное оформление текста. Не пренебрегайте короткими абзацами в 4-5 строк, списками, иллюстрациями, таблицами, видео. Только обязательно уменьшите размер картинок (без потери качества), чтобы веб-страница быстрее загружалась. Старайтесь употребить ключевое слово, вокруг которого строится статья, в первом абзаце.
По возможности избегайте исходящих ссылок на другие сайты, потому что по ним может случиться выход с вашего ресурса. Поэтому, если без ссылок никак, то разместите их в последней трети текста. Ссылки же на внутренние страницы вашего сайта, напротив, могут улучшить поведенческие факторы.
Проверка текста на качество
Готовый текст необходимо проверить на следующие показатели качества:
- грамотность,
- уникальность,
- частотность ключевых слов,
- «тошнота» (частота использования какого-либо слова в документе),
- «водность» (соотношение общего количества слов текста к стоп-словам, не несущим смысловой нагрузки).
Для самопроверки можно воспользоваться различными онлайн-сервисами, например, advego.ru, text.ru, istio.com. Нелишним будет «подтянуть» соответствие инфостилю на glvrd.ru.
Остались вопросы? Посмотрите запись вебинара.
Обратиться за написанием seo-оптимизированного текста можно к нам. Важно: мы беремся только за те темы, в которых сможем проявить компетентность.
Еще больше информации по тегам…