Кому доверить техническое обслуживание офиса

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о компьютере вне сети!»

Для эффективной работы среднестатистического офисного специалиста нужен исправный компьютер, актуальное программное обеспечение, антивирусная защита, возможность вывода документов на печать, доступ к локальной сети и интернету. Кто-то в офисе обязательно занимается администрированием и техническим обслуживанием такого «набора», чаще всего штатный системотехник. Альтернативный вариант — передача технического парка организации на сопровождение в центр технического обслуживания. Некоторые задаются вопросом, а можно ли вообще доверить посторонним людям свою технику и программное обеспечение? Положительный опыт такого сотрудничества подсказывает, что не только можно, но и зачастую это надежнее и стабильнее, чем деятельность некоторых штатных системотехников. Главное, правильно выбрать сервисную компанию и заключить договор, указав перечень, объем, стоимость и периодичность оказания услуг. Помимо стандартных работ по офису может потребоваться обслуживание систем видеонаблюдения и пожарной сигнализации, которые должны быть в исправном состоянии и «боевой» готовности.

При выборе обслуживающей организации нелишним будет обратить внимание на следующее:

  • перечень оказываемых услуг;
  • могут ли закупить необходимое оборудование и программное обеспечение;
  • наличие государственных лицензий (в некоторых случаях);
  • имеют ли опыт обслуживания учреждений вашего типа (иногда это важно);
  • работают по вызову, по графику или предусматривают оба варианта;
  • насколько быстро рассмотрели запрос, компетентность ответов на этапе консультаций;
  • как долго существуют;
  • отзывы клиентов.

Ну и разумеется, важна стоимость услуг (низкая цена — далеко не всегда положительный фактор), наличие акций и спец.предложений («оптом» бывает дешевле) и гарантийные обязательства.

Рекомендуют относиться с осторожностью к тем, кто предлагает минимальную стоимость. Такие демпингующие исполнители нередко попадают в списки недобросовестных поставщиков. Также рискованно привлекать «одиночек», фрилансеров, которых в случае форс-мажорных обстоятельств не подменят коллеги. Кроме того, такой специалист не сможет оперативно реагировать на вызовы, потому что будет занят в другом месте.

В передаче офиса на сопровождение центрам технического обслуживания в сравнении с содержанием штатных системотехников очевидны следующие преимущества:

  • готовность решать различные профессиональные задачи (обширный перечень компетенций);
  • зачастую более высокая квалификация специалистов;
  • отсутствие необходимости в обучении и адаптации персонала;
  • отсутствие необходимости в предоставлении рабочего места и социальных гарантий работодателя.

Экономическую выгоду рассчитывают в каждом конкретном случае, но, можно сказать, что выгода бывает существенной. Чаще всего выгоднее заключать договор сразу на комплекс работ и более длительный период, к примеру, на год. Не исключено, что в таком случае обслуживающая компания сделает скидку либо предоставит дополнительный сервис бесплатно. Также практикуются скидки при предоплате.

Оценив преимущества сотрудничества с сервисными компаниями и зная особенности их отбора, можно более уверенно приступать к поиску организации для технического обслуживания своего офиса.

Еще больше информации по тегам…

 

Поделиться: