Способы монетизации мобильных приложений
Монетизация мобильного приложения — это способы получения дохода разработчиком (собственником) в ходе эксплуатации программного продукта целевой аудиторией. Какие-то способы монетизации позволяют начать зарабатывать сразу после публикации продукта, в то время как другие принесут доход только в результате роста его популярности. Остановимся на проверенных временем бизнес-моделях.
Freemium — способ монетизации приложений, при котором предоставляется бесплатный доступ к базовым функциям и взимается плата за дополнительные возможности или расширение функционала. Такой подход позволяет собрать базу пользователей за относительно короткое время. Важно соблюсти баланс. Если изначально предоставить доступ к наиболее востребованному функционалу, то вероятность покупки дополнительных возможностей минимальна. С другой стороны, слишком ограниченный доступ вряд ли позволит новым пользователям составить нужное впечатление о потенциале приложения.
Premium – модель монетизации, при которой оплата взимается на этапе скачивания. Потенциальный пользователь должен быть либо изначально заинтересован в продукте, либо это должно произойти в процессе ознакомления с описанием и положительными отзывами. Premium-пользователь наверняка ожидает, что в купленном приложении не будет сторонней рекламы и ограничений функционала.
Мобильная реклама — в настоящий момент самый распространенный способ монетизации, применяемый в бесплатном ПО. Доход разработчика (собственника) формируется из партнерских отчислений за показы рекламы различных товаров, услуг и другого программного обеспечения, клики по рекламе и состоявшиеся покупки. В этом случае заработать можно еще и на отключении показов рекламы заплатившим за это пользователям.
Владелец мобильного приложения сможет зарабатывать на показах рекламы только при достаточной популярности и массовости продукта, так как у пользователей уже выработалась «баннерная слепота» и ловкость на закрытие рекламных окон.
Не стоит злоупотреблять рекламой в нишевых приложениях, используемых для решения сиюминутных задач, к примеру, в навигаторах, такси. Для таких программных продуктов лучше предусмотреть другие способы монетизации.
- Тематики, с которыми предпочитают сотрудничать рекламодатели:
- • игры для мобильных устройств,
- • онлайн-знакомства,
- • прикладной софт для смартфонов,
- • доставка еды,
- • путешествия.
Рейтинг мобильных партнерок можно, к примеру, найти по ссылке https://cpa-rating.ru/mobilnye-cpa
Подписка (Subscribe) — способ, основанный на взимании периодической абонентской платы за доступ к регулярно обновляемому контенту мобильного приложения.
Мотивацией к покупке подписки является не только качество контента, но и удобство самого приложения. Подписка способна обеспечить стабильный приток средств владельцу продукта, что позволяет планировать развитие.
Встроенные покупки (Paymium) — способ монетизации, основанный на продаже виртуальных товаров, игровой валюты внутри приложений. Эта бизнес-модель характерна для игровой индустрии. Как правило, каталоги приложений забирают часть дохода от продаж виртуальных товаров.
- Процент от сделки
- Такой способ монетизации характерен для приложений, являющихся посредниками, к примеру, торговые площадки, игровые магазины, сервисы заказа бытовых услуг и т. п. В данном случае программный продукт является бесплатным для конечного потребителя, а его владелец получает процент с каждой сделки между покупателем и поставщиком (исполнителем). Несмотря на кажущуюся простоту бизнес-модели, владельцу приложения приходится решать ряд важных задач:
- • интеграция с платежными системами;
- • проверка надежности поставщиков;
- • безопасность платежей;
- • контроль взаиморасчетов;
- • хранение персональных данных;
- • участие в рассмотрении претензий покупателей.
- Популярность платформы-посредника непосредственно зависит от ее надежности и безопасности, поэтому у владельца вряд ли получится остаться в стороне, в надежде получать пассивный доход с минимальными затратами.
Выбор модели монетизации мобильного приложения
Основная модель монетизации обычно закладывается на этапе проектирования мобильного приложения. Даже если получение дохода не предполагается на старте продукта, определенный функционал потребуется позднее, поэтому важно предусмотреть его наличие либо отсутствие ограничений для быстрой реализации.
Совсем не обязательно ограничиваться одним источником дохода, можно совместить несколько способов монетизации, к примеру, показы рекламы в базовом бесплатном доступе и платное расширение функционала с отключением показов рекламы. С ростом популярности приложения-посредника среди конечных потребителей можно ввести для поставщиков оплату за размещение вверху списка (каталога), премиальные позиции.
Для выбора оптимального способа монетизации учитывайте особенности своей целевой аудитории. Определите реальную платежеспособность большинства пользователей продукта. Насколько велика вероятность, что они будут платить за расширение возможностей или повышение удобства приложения или ограничатся бесплатным доступом?
Не помешает осторожность при выборе рекламодателей. Направление рекламного объявления должно быть, как минимум, совместимо с темой приложения, как максимум, соответствовать интересам целевой аудитории. Неуместная и чересчур назойливая реклама сократит количество пользователей продукта.