Мониторинг посещаемости сайта. В чем польза и как настроить

 

Яндекс.Метрика и Google Analytics — бесплатные инструменты веб-аналитики, предназначенные для отслеживания и сбора информации о посещаемости своих сайтов. Использование данных, собранных этими инструментами, позволяет проанализировать эффективность веб-ресурса по различным количественным и качественным характеристикам, в частности: посещаемость за период и по времени суток, время на сайте, процент отказов, источники трафика, возрастные и демографические характеристики аудитории, поведение на сайте, глубина просмотра, используемые технологии, достижение целей (конверсия) и многие другие. Зная показатели эффективности ресурса, можно на них влиять, внося изменения на сайт и добиваясь увеличения конверсии. О создании и настройке счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics подробно рассказываем далее.

Создание и настройка счетчика Яндекс.Метрики

1. Создайте почтовый ящик на Яндекс и перейдите в сервис Яндекс.Метрика.

Выбрать Яндекс Метрику

2. Добавьте новый счетчик. Обязательно включите Вебвизор.

Добавить счетчик

Создать счетчик

3. Настройте счетчик согласно примеру ниже. Скопируйте код счетчика для размещения на всех страницах сайта, добавьте его в код согласно рекомендациям Яндекса, приведенным на этой же странице, или обратитесь с просьбой к администратору веб-ресурса. Нажмите «Начать пользоваться».

Начало страницы                                                                                           Продолжение

Настройка счетчика Яндекс Метрики 1         Настройка счетчика Яндекс Метрики 2

4. После размещения кода убедитесь, что проверка счетчика прошла успешно. В этом случае индикатор станет зеленого цвета, это означает, что данные о посещаемости уже передаются в Метрику.

Индикатор

После того, как счетчик пройдет проверку, произведите его донастройку. Если будет предложено обновить код счетчика на сайте, обязательно сделайте это.

Настройки вебвизора

Фильтры счетчика Яндекс Метрики

Настройка целей — очень полезный инструмент для отслеживания эффективности ресурса или его отдельных элементов, а также возможность использования ретаргетинга в рекламе Яндекс Директ (ретаргетинг — показ рекламы тем, кто уже посещал сайт или выполнил на нем определенный вами набор действий: что-то скачал, смотрел видео и т. п.).

Виды целей в Яндекс.Метрике:

  • количество просмотров,
  • посещение страниц,
  • JavaScript-событие,
  • составная цель (в несколько шагов).

Если при настройке цели не ставить «галочку» на «Ретаргетинг», то цель будет считаться конверсионной, если поставить, то ретаргетинговой.

Конверсия

Ретаргетинг

Вебвизор — инструмент аналитики, доступный в рамках Яндекс.Метрики. Он записывает на видео действия пользователей на страницах сайта — от начала посещения до его завершения. Полученная информация полезна для оптимизации юзабилити, тестирования новых элементов и отслеживания реакции на них посетителей, выявления ошибок в верстке и дизайне, определения наиболее интересного контента. В интерфейсе вебвизора можно настроить отображение столбцов (вывод данных). Данные хранятся только последние 2 недели.

Интерфейс вебвизора

Отчеты Яндекс.Метрики позволяют получить детальную информацию о посещаемости, источниках, поисковых запросах в Яндексе, конверсии и т. д. Cформированный отчет можно сохранить в табличном и графическом виде.

Отчеты Яндекс Метрики

Создание и настройка счетчика Google Analytics

Для создания счетчика сначала необходимо создать аккаунт на https://accounts.google.com

После входа в аккаунт в правом верхнем углу необходимо вызвать открытие списка сервисов Google. Среди решений для бизнеса найти Google Analytics. В открывающихся страницах последовательно нажать Начало работы → Зарегистрироваться → Настроить бесплатно.

Список сервисов Google

Google - решения для бизнеса

Заполнить аккаунт (смотрите образец ниже). Там, где необходимо, укажите адрес сайта, выберите подходящую отрасль, свою страну и часовой пояс. Примите условия использования Google Аналитики.

Настройки google аналитики 1

Настройки google аналитики 2

Настройки google аналитики 3

Начало страницы 

Принятие условий использования google аналитики 1

Продолжение

Принятие условий использования google аналитики 2

Полученный код отслеживания необходимо разместить в код каждой страницы вашего сайта (обратитесь за помощью администратора сайта). Дождитесь обновления статуса, который будет свидетельствовать о том, поступают ли данные: «Данные о трафике ПОСТУПАЮТ в течение последних 48 часов».

Код счетчика google аналитики

Цели. В Google Analytics, также, как и в Яндекс.Метрике можно настроить цели. Прочитать о том, как это сделать, можно, к примеру, здесь https://support.google.com/analytics/answer/1032415?hl=ru

Настройка целей в Google Analytics дает возможность узнать больше о целевой аудитории, эффективности сайта и его отдельных элементов, также цели можно потом использовать в контекстной рекламе Google.

Отчеты в Google Analytics разделены на 2 группы: в реальном времени и специальные.

Отчеты в режиме реального времени позволяют видеть картину по веб-ресурсу в данный момент (сколько человек на сайте, на каких страницах, по каким ключевым словам пришли, сколько времени провели, их местоположение и количество текущих конверсий). Основная информация представлена следующими отчетами:

  • по аудитории — предоставляют обезличенную статистику о посетителях ресурса (пол, возраст, география, интересы, язык, поведение, с каких устройств и браузеров зашли и др.);
  • по источникам трафика — помогают понять, откуда сайт получает трафик, отследить количество конверсий и количество отказов по каждому источнику;
  • по поведению — помогают понять, как посетители сайта взаимодействуют с контентом, какие действия и переходы совершают;
  • по конверсиям — показывают, достигают ли пользователи заданных целей.

Отчеты google аналитики

Пользовательские отчеты создаются в разделе Специальные отчеты — Мои отчеты путем нажатия кнопки «Добавить отчет»:

  • указать название,
  • называем вкладку (при необходимости их может быть несколько),
  • выбираем тип,
  • добавляем показатели,
  • указываем параметры для анализа,
  • добавляем фильтр, чтобы отсечь ненужное,
  • указываем представление,
  • сохраняем.

Созданный отчет будет доступен в разделе «Мои отчеты».

Рекомендуем ознакомиться с заметками блога, посвященными теме продвижения сайтов, для этого перейдите по нижеприведенному тегу

Поделиться: