Наше отношение к конкурентам

Некоторые считают, что наличие конкуренции - это плохо. Во-первых, это почти неизбежно, а во-вторых, не так уж и плохо. Если бизнес-ниша перспективная, то ею многие интересуются. Это касается и IT-сектора, где конкуренция особенно жёсткая. В таких условиях правильнее забыть о способах «устранения» конкурентов, а вместо этого попробовать «отстроиться» от них, стараясь чем-то выделиться, отличиться, чтобы клиенты обратили внимание на преимущества нашего продукта или услуги. Что мы и делаем, периодически изобретая собственную уникальность.

Иногда уникальность спорна. Многое из того, что продавец считает особенным, для покупателя является само собой разумеющимся или не столь важным. По-настоящему уникальное торговое предложение (УТП) рождается при уверенном знании своего продукта, своих сильных и слабых сторон и конкурентных предложений. УТП не обязательно осознать или выявить, его можно и нужно создать, придумать и внедрить.

Вот, например, особенности поставки наших коробочных программных продуктов:

  • без ограничений на количество рабочих мест,
  • бессрочная лицензия,
  • бесплатное обновление,
  • форум онлайн-поддержки.

Как думаете, мы отличились от конкурентов? Не от всех, конечно, но точно, что от многих. Современной тенденцией является то, что программные продукты имеют ограничение на количество рабочих мест и почти всегда конечный срок действия лицензии (подписки). Мы попробовали отказаться от этой практики, предусмотрели бесплатное обновление и онлайн-поддержку и таким образом добавили уникальности нашему предложению.

Итак, вы поняли, мы привыкли работать в условиях высокой конкуренции и нам есть, что предложить особенного. При всём при этом хорошо, когда у конечных пользователей есть выбор, это способствует развитию рынка IT-услуг и придает ему здоровой динамичности.

Поделиться: