Как мы обслуживали клиентов компании в период самоизоляции

 

Необходимость перевода сотрудников на удаленный режим, связанная с объявлением Спаси мир - останься дома карантина в стране, стала своеобразной проверкой готовности IT-отрасли к повышенной нагрузке, бесперебойной работе оборудования, программного обеспечения и интернет-сервисов. И мы с вами знаем, что в целом проблем было выявлено немало, с которыми пришлось быстро разбираться. Благодаря сложившейся ситуации, некоторые официальные ресурсы стали работать в разы стабильнее, появилось больше возможностей получить те или иные услуги, не выходя из дома. IT-среда в стране получила своеобразный пинок, пройдя проверку в непростых условиях. За этим наверняка последует работа над ошибками, расширение функционала действующих систем и появление новых продуктов и сервисов. 

Клиентами нашей компании в основном являются государственные учреждения Карагандинской области, где мы обеспечиваем поддержку специализированных программных продуктов, основными из которых являются «Система электронного документооборота» и «Финансовый мониторинг исполнения местного бюджета». Названные программы должны функционировать в единой транспортной среде государственных органов (ЕТС ГО), и там, где она проведена, в период самоизоляции стало возможным организовать работу в удаленном формате. Обслуживание клиентов проводилось в режиме 24/7.

Что нами было сделано в марте, апреле 2020 года

В соответствии с поручением президента К-Ж Токаева по переводу всего межведомственного документооборота исключительно в электронный формат провели установку АИС «Система электронного документооборота» (СЭД) в 28-ми спортивных школах и 23-х учреждениях, в том числе поселковых акиматах. Благодаря использованию «тонкого» клиента, сокращению нагрузки на рабочие места, приближению к «облачной» инфраструктуре ожидаем следующие результаты:

  • улучшение мобильности, гибкости и масштабируемости системы,
  • экономия пространства на носителях в связи с отсутствием установки,
  • экономия рабочего времени персонала,
  • снижение затрат на техническую поддержку продукта.

Для начала работы в АИС, как обычно, требуется заполнить справочники программного продукта и настроить соответствующие права сотрудникам. Мы сделали это сами, чтобы ускорить внедрение продукта в регионах. Номенклатуру дел заполнили на 2-х языках — казахском и русском.

Внесли достаточно серьезные изменения в функционал СЭД, что позволило оптимизировать процесс сохранения документов и процедуру их согласования. Реализовали механизм согласования поручений акима, что повлекло соответствующие изменения взаимосвязанных разделов продукта.

Реализовали пожелания клиентов по функционалу АИС «Финансовый мониторинг исполнения местных бюджетов» — новые отчетные формы по различным вариантам отображения текущих финансовых планов и проектов будущего года (на казахском и русском языках). Также поработали над удобством заполнения некоторых справочников, предусмотрели дополнительные инструменты, касающиеся ведения классификатора расходов.

Запустили учебную версию СЭД и систему онлайн-тестирования для дистанционного прохождения практики студентами КарГУ. Процесс изучения функционала программы велся под контролем нашего сотрудника, вплоть до просмотра логов. Оценка знаний фиксировалась в специальном журнале.

Безвозмездно оказывали помощь клиентам в настройке удаленного доступа к своим рабочим местам (там, где это было возможно), так как далеко не все были готовы это сделать самостоятельно. Консультировали по широкому кругу вопросов, касающихся эксплуатации программного обеспечения и не только нашего, но и других приложений, составляющих рабочую среду государственного служащего.

Для помощи специалистам спортивных школ в работе с программным продуктом АИС «Мониторинг физической культуры и спорта» запустили онлайн-проект «Help-desk», который содержит подробные тематические инструкции по работе с программой и ответы на часто задаваемые вопросы.

Значительно снизили стоимость услуг (до 50%) на разработку всех видов сайтов: лендинги, сайты-визитки, корпоративные сайты, интернет-магазины. Это был наш ответ кризису и посильный вклад в поддержку малого бизнеса, который вынужден массово переходить в онлайн.

Приступили к разработке нового онлайн-проекта. Его идея продиктована востребованностью удаленных средств коммуникации. Постараемся сделать новый продукт удобным, простым в освоении, технически стабильным, безопасным и доступным по стоимости.

Мировая пандемия, конечно, внесла много изменений в привычный ритм работы, но нельзя сказать, что у нас случился какой-то коллапс или аврал или что-то неожиданно и безнадежно сломалось или сложилась абсолютно безвыходная ситуация. Нет! Большинство наших специалистов работали дома при полной поддержке безопасного доступа к рабочим ресурсам, а в офисе постоянно находились дежурные. Считаем что проверка инфраструктуры, профессионализма, и, что немаловажно, ответственности сотрудников компании, прошла успешно. Сейчас работаем в режиме ослабленного карантина с соблюдением предписанных санитарных норм. Желаем всем крепкого здоровья и благополучия!

Рекомендуем подписаться на наш Инстаграм. Там вы сможете больше узнать о текущей жизни ТОО «ЦИС «WTO», оказываемых услугах, новых и старых проектах, акциях и вакансиях, ну и просто заочно с нами познакомиться. Будем рады новым клиентам!

Поделиться: