Особенности продвижения различных сфер бизнеса

На дворе 2020 год и практически каждый бизнесмен понимает необходимость интернет-продвижения и в той или иной мере им пользуется. Изменились способы привлечения клиентов. Газеты и журналы сейчас практически не читают. Объявления на столбы и остановки клеить нельзя. Теле- и радиореклама стоит больших денег. Флешмобы, дегустации, промо-акции и раздача буклетов подходит далеко не всем сферам бизнеса. В отличие от всего названного интернет — универсальная площадка, имеющая в своем арсенале различные способы взаимодействия с потенциальными клиентами, покупателями, партнерами и другими заинтересованными лицами.

Уже стало привычным разрабатывать стратегию интернет-продвижения, в которой используется множество инструментов и «касаний» в течение длительного времени. Ушли в прошлое времена, когда сайт создавался «для галочки», просто, чтобы был. Теперь он зачастую является этапом воронки продаж и поэтому его посещаемость круглосуточно отслеживается и анализируется специальными программами.

Планируя интернет-продвижение, важно учитывать особенности продвигаемого бизнеса, клиентов, конкурентов, и, исходя из этого, подбирать конкретные инструменты.

Основные инструменты интернет-продвижения:

  • сайт,
  • регистрация в интернет-каталогах,
  • контекстная реклама в Яндекс и Google,
  • e-mail-рассылка,
  • странички в социальных сетях,
  • видеоканал,
  • общение с потенциальными клиентами на различных форумах,
  • размещение PR-статей на других популярных ресурсах,
  • блоги и отзывы,
  • таргетированная реклама в социальных сетях,
  • доски объявлений,
  • купонаторы.

Все эти способы в какой-то степени являются платными. Потому как платить нужно либо своему сотруднику (которого, скорее всего сначала нужно обучить на курсах), либо нанимать специалистов со стороны, либо обращаться в специализированную компанию за комплексом услуг. Рассмотрим инструменты интернет-продвижения подробнее.

Сайт. Обратите внимание на признаки хорошего сайта и стремитесь этому соответствовать:

  • тема, навигация, региональная принадлежность понятна посетителям,
  • дизайн и размещенный контент соответствуют тематике,
  • использована профессиональная графика,
  • размещен уникальный контент,
  • проведена, как минимум, базовая seo-оптимизация,
  • сделана адаптация под мобильные устройства,
  • обеспечена высокая скорость загрузки страниц,
  • установлен сертификат безопасности,
  • предусмотрена обратная связь с посетителями,
  • размещены контактные данные.

Если вы сами не являетесь веб-разработчиком, то вам понадобятся услуги веб-студии.

Регистрация в интернет-каталогах. Это можно выполнить своими силами, например, дать задание сотруднику. В первую очередь регистрируйтесь в каталогах Яндекс и Google, в 2GIS. Посмотрите в поисковиках, какие интернет-каталоги выводятся по вашим услугам, в них и регистрируйтесь. Внесите описание, контактные данные, ссылку на сайт. Если всё перечисленное вам некогда делать, можно обратиться к нам.

Реклама в Яндекс и Google. Вы профессиональный директолог? Если да, то знаете, о чем речь и наверняка умело пользуетесь этим инструментом, не сливая деньги впустую. Если же вы не учились этому ремеслу, то нужно искать компанию, которая окажет вам услуги по настройке и размещению контекстной рекламы и будет следить за ставками, посещаемостью и заниматься улучшением рекламной компании. Когда слышишь, что контекстная реклама неэффективна, что это «слив денег в никуда», то так и хочется сказать — вы просто не умеете её готовить! Иногда контекстная реклама — единственный способ быстрого привлечения клиентов на сайт, особенно, если он новый или является одностраничником. Ознакомьтесь со стоимостью услуг размещения и ведения контекстной рекламы.

E-mail-рассылка. При умелом и ненавязчивом использовании этого инструмента выигрывают обе стороны. Клиент получает полезную информацию и в курсе последних событий по интересной ему теме, а у отправителя рассылки — возможность влияния и эффективный способ самопрезентации. Интересные, результативные письма умеют писать немногие, поэтому вполне может быть, что вам потребуется привлечь профессионального e-mail-маркетолога. Основная цель деятельности этого специалиста — увеличение клиентской базы. Также ему нужно следить за доставляемостью писем, процентом вовлеченности аудитории, сегментировать базу подписчиков. E-mail-маркетолог в обязательном порядке использует какую-либо платформу для рассылок. Это, например, может быть mailchimp, getresponse, mailerlite и т. п. Если вам нужна услуга e-mail-рассылки, можно также обратиться в нашу компанию.

Страницы в социальных сетях. Тут просто огромнейшее поле деятельности и колоссальные возможности развития бизнеса. Сложность заключается в том, что в каждой социальной сети «играют» по своим правилам и надо эти правила знать. Также нужно регулярно придумывать свежий материал для публикаций и, конечно, будет плохим тоном публиковать одну и ту же информацию в разных социальных сетях. Необходимо учитывать интересы аудитории, следить за трендами, отвечать на комментарии. Если вы всерьез решили использовать этот прекрасный инструмент для привлечения клиентов, то вам понадобится SMM-менеджер. Можно взять такого сотрудника в штат или воспользоваться услугами SMM-агентства.

Реклама в социальных сетях. Это еще один эффективный способ привлечения потенциальных клиентов. То есть в соц.сетях можно не только вести странички, но рекламироваться на аудиторию, которой могут быть интересны ваши товары и услуги. Для выполнения этой задачи вам нужно найти таргетолога. Можно, конечно, попробовать настроить рекламу самостоятельно, но в отсутствие опыта вы рискуете буквально в считанные часы истратить свой рекламный бюджет, но при этом не привлечь ни одного лида.

Видеоканал в YouTube. Многим пользователям интернета легче и удобнее посмотреть видео с решением своей проблемы, чем искать в сети текстовой материал и читать его. Для ведения видеоканала необходимо обзавестись оборудованием для съемки качественного видео и звука. Но мало просто снять и разместить видео. Необходимо следить за статистикой просмотров и комментариями, общаться со зрителями, заниматься поисковой оптимизацией. В общем, дело это далеко не простое, но при правильном подходе очень эффективное, как для привлечения клиентов, так и в целом для популяризации своего бренда. Для ведения канала вам могут понадобиться услуги видео-оператора и youtube-менеджера.

Общение на форумах. Форум — это ресурс, на котором можно задавать вопросы, поднимать проблемы, давать ответы и помогать советами, а также просто общаться с другими участниками. При общении на форумах можно бесплатно и ненавязчиво привлечь посетителей на свой сайт, добавив, например, в подпись профиля адрес сайта. Важно, чтобы обитатели форума вам доверяли, поэтому нужно действительно общаться по теме и приносить пользу в виде информации. Не стоит размещать откровенно рекламные посты, они, скорее всего все равно будут удалены, а ваш авторитет значительно упадет или профиль попросту «забанят». Как вы думаете, какого специалиста вам нужно привлечь для такого продвижения? Это может быть PR-менеджер — специалист по связям с общественностью, отвечающий за создание и поддержание благоприятной репутации компании и товаров или услуг. Также эту задачу, наравне с другими обязанностями продвижения, может выполнять интернет-маркетолог. Либо можно заказать услугу комплексного продвижения в агентстве.

Статьи, блоги и отзывы. Если на вас работает толковый копирайтер, то вы располагаете поистине колоссальными возможностями продвижения. Он не только напишет тексты для сайта, но и подготовит статьи о ваших товарах или услугах, которые можно публиковать (как платно, так и бесплатно) на сторонних популярных ресурсах, тем самым привлекая посетителей на свой сайт. Если в вашем штате нет профессионального копирайтера для написания текстов, то можно, например, обратиться в нашу компанию.

Доски объявлений. Речь идет, к примеру, об OLX, Газете бесплатных объявлений, Колесах.kz и прочих подобных. Это очень эффективный канал продаж и привлечения клиентов. Не забывайте про него.

Купонаторы. Способ продаж через сайт посредника. Всем, наверное, известный пример — Шоколайф. Конечному покупателю предоставляется скидка, а сайт-купонатор имеет свой % от продажи. Этот способ, конечно, подходит далеко не всем, но он хорошо себя зарекомендовал, например, в сфере бьюти-услуг и туристического бизнеса.

Далеко не всегда нужно использовать все перечисленные способы. Зачастую достаточно сайта, контекстной рекламы и/или ведения страниц в социальных сетях. Тем не менее, помнить обо всех каналах привлечения клиентов и понимать, как они работают, будет полезно и может пригодиться.

Что лучше: заниматься интернет-продвижением самостоятельно или обратиться к специалистам

Собственник, который лучше знает свой бизнес и клиентов, при этом далеко не всегда может организовать эффективное привлечение клиентов из интернета. И мы сталкиваемся с этим постоянно. Причина в том, что интернет-технологии и инструменты (даже при общем понимании смысла и назначения) нельзя вот так вот сесть и быстро освоить, а потом еще следить за всеми нововведениями. Вы можете быть шикарным юристом или специалистом по строительству, но не будете при этом интернет-маркетологом, seo-оптимизатором, копирайтером, smm-менеджером, директологом в одном лице. Зачем так распыляться? Нужно ведь еще и жить успевать!

При неумелом использовании инструментов можно еще и существенно навредить своему бизнесу. К примеру, сделать сайт, который периодически «глючит». Или разместить форму обратной связи, завести страницы в соц.сетях и не иметь времени отвечать на вопросы подписчиков, рассчитывая на то, что кому надо, тот позвонит. Как бы не так! У интернет-пользователей желание купить зачастую появляется только вместе с доверием. Вызвали доверие — получили потенциального клиента. Проигнорировали вопрос — вызвали настороженность. Или вот еще пример. Настроили контекстную рекламу, но не проработали минус-слова, операторы соответствия, не следите за ставками и бюджет расходуется впустую. Примеров на самом деле много.

Вместо того чтобы самостоятельно создать абы какой сайт на конструкторе, который будет периодически «глючить», лучше заказать его разработку в профессиональной веб-студии.

Чтобы впустую не сливать бюджет на некорректно, но самостоятельно настроенную контекстную рекламу, лучше обратиться к специалистам в этом деле.

Вместо того, чтобы писать неуникальные и переоптимизированные тексты, лучше заказать их у профессионального копирайтера.

Иначе будет сайт, похожий на множество других, с функциональными ограничениями и скрытыми «дырами» в безопасности. Дорогая контекстная реклама и слабая лидогенерация. И плохие тексты, за которые в итоге поисковые системы понизят рейтинг сайта.

Почему-то многие недооценивают необходимость профессионального подхода в деле интернет-продвижения, пробуют заниматься этим самостоятельно, а потом говорят, что это совсем неэффективно и «деньги на ветер».

Если что, обращайтесь!

Дополнительная информация по тегу...

Статья подготовлена

Поделиться: