Почему для привлечения клиентов через интернет недостаточно просто создать современный лендинг

Цель этой заметки — развеять заблуждение о том, что создание лендинга вызовет моментальный всплеск интереса и, как следствие, приток клиентов. К сожалению, просто создать современный лэндинг недостаточно, даже если он будет красивым и убедительным. Часто случается, что вполне себе хорошие сайты находятся где-то на 5-й странице поисковой выдачи, а то и дальше. В чем может быть причина нахождения сайта вдалеке от желанного ТОПа?

Лендинги могут быть супер красивыми и продающими, но по сути своей они являются одностраничниками, на которых мало контента, и по этой причине они не будут высоко ранжироваться поисковиками. Часто единственный способ занять топовые позиции — разместить контекстную рекламу. Если размещение платной рекламы пока не рассматривается, сделайте все возможное, чтобы просмотр вашего одностраничника занимал не менее 20 секунд. Этого можно добиться использованием разворачивающихся текстовых блоков, наличием фотогалереи, возможностью увеличить фото, просматривать видео, писать отзывы, листать контент, скроллить страницу, ставить галочки, подсчитывать стоимость и т. п. Все перечисленное — способы задержать посетителей на сайте (улучшить поведенческие факторы).

Стремитесь соответствовать понятию хорошего сайта:

  • обеспечена круглосуточная доступность и высокая скорость загрузки страниц;
  • тема, навигация, региональная принадлежность понятна посетителям;
  • дизайн и размещенный контент соответствуют тематике;
  • использована профессиональная графика;
  • размещен уникальный контент;
  • проведена, как минимум, базовая seo-оптимизация;
  • сделана адаптация под мобильные устройства;
  • предусмотрена обратная связь с посетителями;
  • размещены контактные данные и кнопки социальных сетей.

Текст на сайте должен быть уникальным, нескучным, убедительным при общем количестве не менее 2000 символов без пробелов (это дает техническое преимущество при анализе роботом) На этапе проработки идеи соберите поисковые запросы (семантическое ядро) и используйте их в тексте и заголовках (к слову, точку в конце заголовков ставить не нужно). Пишите под поисковые запросы, но по правилам, избегая переоптимизации. Возможно, вы найдете полезным вот это видео — «Как правильно писать тексты для продвижения сайта».

Необходимо сделать лендинг не только убедительным для посетителей, но и правильным с точки зрения поисковых систем. Заполните метатеги (title, description), заголовки и подзаголовки (H1, H2 и т. д.). Они должны содержать поисковые запросы по освещаемой лендингом теме. Сформируйте корректную карту сайта в формате xml (все правильно, она нужна даже для одностраничников). Заполните файл robots.txt.

Для ускорения индексации нового сайта, зарегистрируйте его в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс Вебмастер также есть полезная функция — «Оригинальные тексты», куда рекомендуется добавлять текст сайта.

Яндекс Оригинальные тексты

Зарегистрируйтесь в региональных каталогах и справочниках фирм (не в один день, а постепенно), при этом не забывайте указывать ссылку на свой сайт. Это позволит получить дополнительный трафик (входящие ссылки, цитируемость).

Помните, что в гонке за ТОП выигрывают веб-ресурсы с высокой посещаемостью, хорошей цитируемостью и хорошими поведенческими факторами. Убедительный текст лендинга не принесет успеха, если есть технические проблемы (нестабильный хостинг, контент долго грузится, неудобная навигация, нет адаптации под мобильные устройства). Также нередко случается, что позитивные поведенческие факторы могут компенсировать плохие тексты, и тогда мы видим в ТОПе плохой сайт.

Если индексация сайта уже ожидаемо произошла, но он по-прежнему находится на задворках выдачи, помним — желающих разместиться на первой странице много. К тому же, это место давно занято и с какой бы стати его уступили? Ваш сайт лучше, красивее, интереснее? Ну, так это покажет время, статистика посещаемости и поведенческие факторы, которые непрерывно анализируются роботами поисковых систем.

Предлагаем воспользоваться услугой создания лендинга под ключ. Мы делаем сайты с учетом рекомендаций, приведенных на этой странице.

Примечание: в сентябре 2020 года Яндекс отключил инструмент "Оригинальные тексты".

Еще больше информации по тегам…

Поделиться: