Как правильно провести внедрение автоматизированной системы в клинике
Поздравляем тех руководителей, которые вплотную подошли к вопросу автоматизации клиники. Тем не менее, нужно быть готовым к сопротивлению персонала. И это печальный факт. Основные причины две. Кто-то недостаточно ориентируется «во всех этих программах» или просто потому, что все мы обычно опасаемся перемен. Но идти на поводу у тех, кто «против» по личным мотивам — последнее дело.
Успех внедрения автоматизированной системы в клинике может обеспечить следующая стратегия:
- Твердо решить, что перемены необходимы.
- Выявить «слабые» места, мешающие движению к цели.
- Разработать план мероприятий, в том числе учитывающий работу над «слабыми» местами.
- Издать внутренние приказы, внести необходимые изменения в должностные инструкции персонала.
- Разработать систему мотивации, чтобы заинтересовать сотрудников.
- Составить план мероприятий на ближайшие 2-3 месяца с конкретными сроками и исполнителями.
- Следить за исполнением плана, проводить регулярные совещания с ответственными.
- Обеспечить соответствие компьютеров техническим требованиям системы.
- Анализировать свои достижения, делать промежуточные выводы.
- Не терять цель из вида — это главное!
В дополнение к вышесказанному предлагаем посмотреть отзыв директора клиники, которой удалось успешно внедрить специализированный программный продукт.
В примере выше волевое решение руководителя позволило мобилизовать персонал. Там назначили ответственных, выделили время на обучение. Недовольство отдельных сотрудников постепенно было сломлено неотвратимостью события. Со временем все смирились с тем, что перемены неизбежны, а позже увидели положительные изменения.
Взаимоотношения между клиникой и компаний-разработчиком в большей степени напоминали сотрудничество, ведь обе стороны были заинтересованы в успехе и вели конструктивный диалог.
- Вывод. Успешная автоматизация частной клиники определяется:
- • твердым намерением руководителя,
- • содействием компании-разработчика,
- • наличием плана и ответственных за его реализацию.
Иной раз спрашивают: «Зачем внедрять автоматизированную систему в клинике, если у нас и так все неплохо работает?!».
А разве плохо, когда грамотно организован учет, накопление, хранение и анализ рабочей информации? Через некоторое время и при должном использовании системы становится заметным, что вроде как порядка стало больше… Необходимая информация всегда под рукой, отчеты формируются в два счета, своевременно принимаются решения и, благодаря всему этому, появляются новые возможности. Может, все же стоит попробовать?
Еще больше информации по тегам…