Как правильно провести внедрение автоматизированной системы в клинике

Поздравляем тех руководителей, которые вплотную подошли к вопросу автоматизации клиники. Тем не менее, нужно быть готовым к сопротивлению персонала. И это печальный факт. Основные причины две. Кто-то недостаточно ориентируется "во всех этих программах" или просто потому, что все мы обычно опасаемся перемен. Но идти на поводу у тех, кто "против" по личным мотивам — последнее дело.

Успех внедрения автоматизированной системы в клинике может обеспечить следующая стратегия:

  1. Твердо решить, что перемены необходимы.
  2. Выявить "слабые" места, мешающие движению к цели.
  3. Разработать план мероприятий, в том числе учитывающий работу над "слабыми" местами.
  4. Издать внутренние приказы, внести необходимые изменения в должностные инструкции персонала.
  5. Разработать систему мотивации, чтобы заинтересовать сотрудников.
  6. Составить план мероприятий на ближайшие 2-3 месяца с конкретными сроками и исполнителями.
  7. Следить за исполнением плана, проводить регулярные совещания с ответственными.
  8. Обеспечить соответствие компьютеров техническим требованиям системы.
  9. Анализировать свои достижения, делать промежуточные выводы.
  10. Не терять цель из вида — это главное!

В дополнение к вышесказанному предлагаем посмотреть отзыв директора клиники, которой удалось успешно внедрить специализированный программный продукт.

В примере выше волевое решение руководителя позволило мобилизовать персонал. Там назначили ответственных, выделили время на обучение. Недовольство отдельных сотрудников постепенно было сломлено неотвратимостью события. Со временем все смирились с тем, что перемены неизбежны, а позже увидели положительные изменения.

Взаимоотношения между клиникой и компаний-разработчиком в большей степени напоминали сотрудничество, ведь обе стороны были заинтересованы в успехе и вели конструктивный диалог.

Вывод. Успешная автоматизация частной клиники определяется:

  • твердым намерением руководителя,
  • содействием компании-разработчика,
  • наличием плана и ответственных за его реализацию.

Иной раз спрашивают: "Зачем внедрять автоматизированную систему в клинике, если у нас и так все неплохо работает?!".

А разве плохо, когда грамотно организован учет, накопление, хранение и анализ рабочей информации? Через некоторое время и при должном использовании системы становится заметным, что вроде как порядка стало больше… Необходимая информация всегда под рукой, отчеты формируются в два счета, своевременно принимаются решения и, благодаря всему этому, появляются новые возможности. Может, все же стоит попробовать?

Еще больше информации по тегам…

Поделиться: