Разработка фирменного стиля компании
Фирменный стиль — это важнейший инструмент позиционирования компании, ведь, как известно, встречают «по одёжке». Основными элементами являются: логотип, товарный знак, цветовая палитра, набор шрифтов. С использованием этих составляющих создается рекламная, коммуникационная (раздаточная) и упаковочная продукция предприятия.
Характеристики, правила применения и отображения элементов корпоративного стиля описывает специальный документ — гайдлайн (руководство по стилю). Гайдлайн следует отличать от брендбука (книга бренда). Брендбук описывает маркетинговую стратегию, миссию, философию компании, ее историю, особенности, уникальность, основной ассортимент продукции (услуг). Брендбук является внутренним документом, а гайдлайн используется не только дизайнером из числа сотрудников, но и может быть предоставлен внешним рекламным агентствам с процессе создания каких-либо материалов.
Разработка фирменного стиля начинается с выбора предпочтительной цветовой гаммы, шрифтов и форм. При этом обязательно учитывается то, какую продукцию (услуги) продвигает компания, кто является ее конечными клиентами. Задача дизайнера — визуализировать деятельность компании, подчеркнуть ее особенности и выделить на фоне конкурентов. Итоговый результат должен не только нравиться руководству, но и быть понятным, привлекательным для сотрудников и клиентов.
Использование корпоративных дизайнерских элементов в портфолио, буклетах, баннерах, визитках, видео-рекламе, на сайте и т. п. материалах способствует узнаваемости и запоминаемости бренда. Именно поэтому так важно подойти со всей серьезностью к вопросу разработки стиля, а не как простой формальности. Нельзя копировать чужие логотипы и даже шрифты необходимо выбирать осторожно — использовать бесплатные или покупать лицензионные, а свой товарный знак соответствующим образом регистрировать. Все эти нюансы знают и наверняка учтут профессиональные дизайнеры.
Еще больше информации по тегам…