Использование шаблонов в АИС "Учет пациентов"
В АИС «Учет пациентов» предусмотрено формирование документов и врачебных заключений на основе шаблонов, которые каждая клиника вносит на свое усмотрение на этапе внедрения системы. Возможность самостоятельной настройки шаблонных форм оставлена пользователям программного продукта, чтобы обеспечить его гибкость и масштабируемость. Документов, которые можно формировать шаблонно, встречается много, они могут быть как простыми, так и достаточно сложными; в текстовой форме, в табличном виде и комбинированные.
В настоящее время в АИС УП реализованы 3 типа шаблонов:
- стандартные (на основе редактируемого текстового файла);
- с параметрами (со специальными полями для автоматической подстановки данных из базы);
- список заключений (позволяют врачу во время приема быстрее создать медицинскую запись).
Первые 2 типа (стандартные и с параметрами) создаются в специальном конструкторе «Шаблоны документов». Здесь можно внести различные формы первичной медицинской документации и в дальнейшем формировать документы на их основе в других разделах программы, к примеру, в справочнике «Сотрудники», в «Картотеке пациентов», а также в амбулаторных картах.
При создании шаблонных форм с параметрами задействуют специальные поля для вставки определенных данных из системы. Это может быть системная информация (название организации, текущая дата и время и т. п.), данные пациента и сотрудника клиники и параметры приема (диагноз, перечень услуг и медикаментов, текст направления и др.). Создаваемый шаблон форматируют стандартными инструментами текстового редактора, настраивая отступы, абзацы, размер, тип, цвет шрифта и т. п., можно также вставить картинки и таблицы.
Шаблоны медицинских заключений настраиваются в двух взаимосвязанных областях программы: «Список заключений» (общий для всех врачей клиники) и «Мой список заключений» (формируется индивидуально на основе общего списка). Они представляют собой текстовые фрагменты, описывающие состояние пациента, предварительный диагноз, рекомендации и другую информацию, касающуюся выявленного заболевания. Шаблонный текст редактируется врачом в форме проведения приема, исходя из текущей ситуации.
Для того чтобы врач смог настроить свой перечень часто используемых диагнозов, нужно в системе назначить ему соответствующие права доступа. Их настройкой занимается администратор программного продукта из числа сотрудников клиники.
Еще больше информации по тегу…