Как работает система менеджмента качества в IT-компании

Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в IT-компании (если к этому не относиться формально) способно привнести с собой много положительных эффектов. Со временем удается разобраться в собственных процессах, наладить взаимодействие между сотрудниками, сделать контролируемым достижение целей компании и, в конце концов, улучшить качество продукции/услуг, тем самым добиваясь удовлетворенности потребителей.

Внедрение СМК предполагает, в частности, следующие процедуры:

  • разработка политики в области качества;
  • определение целей и задач в области качества;
  • разработка руководства по качеству;
  • составление карт процессов и их описаний;
  • ведение и надлежащее хранение соответствующей документации;
  • управление несоответствующей продукцией и корректирующими действиями;
  • проведение внутренних и внешних аудитов;
  • анализ СМК со стороны руководства.

На начальном этапе внедрения СМК могут возникнуть следующие сложности:

  • негативное восприятие события, которое смело можно назвать революционным, сотрудниками компании, иногда дело доходит до игнорирования и саботажа;
  • неточности и формальный подход при составлении карт процессов и другой документации, что рано или поздно потребует переработки;
  • несвоевременное проведение процедур, неполное документирование;
  • ненадлежащее хранение и утеря документов;
  • недостаточность материальных, технических, кадровых ресурсов.

Большинство упомянутых выше проблем решается путем строгого контроля и персональной ответственности. Рано или поздно в штате компании появляется менеджер СМК, который берет под контроль своевременность событий, полноту и точность документации, соответствие процессов описаниям и т. п. Постепенно сотрудники компании привыкают к неотвратимости новых методов работы, а со временем начинают замечать положительные моменты. Знают, кто ответственен за тот или иной процесс, известен регламент взаимодействия с коллегами в ходе работы, появились критерии оценки качества работы/продукции, накапливается и анализируется различная рабочая информация.

Большим облегчением для коллектива станет внедрение специализированного автоматизированного продукта, коим, например, является АИС «Мониторинг процессов СМК». Решаемые им задачи:

  • ведение журналов заявок потребителей;
  • хранение и доступ к записям;
  • количественный учет бизнес-процессов;
  • уведомление пользователя о входящих заявках;
  • персональный ежедневник исполнителя;
  • внесение оценок сроков и качества выполнения заявок;
  • периодический анализ данных благодаря графическим и табличным отчетам.

С началом использования программного продукта руководство компании и менеджер СМК получают простой инструмент для текущего контроля и анализа процессов. Данные, внесенные в программу, используются при проведении внутренних и внешних аудитов.

Еще больше информации по тегу

Поделиться: