SEO-тренды 2021 года

Публикации нашего блога преимущественно адресованы потенциальным клиентам и начинающим IT-специалистам. Также предполагается первичный обмен знаниями между коллегами смежных специальностей. Вот и текущая заметка о трендах seo-продвижения 2021 года — это лишь краткий обзор текущего положения. Как приходится наблюдать на практике, «seo-здоровье» большинства среднестатистических сайтов зачастую не дотягивает даже до хорошо известных требований, не говоря уже о следовании новым трендам. Тем не менее, лучше быть в курсе, какие тенденции наблюдаются в среде продвижения сайтов, какие тренды преобладают и как им соответствовать.

  • SEO-тренд № 1 — удобство сайта на основе пользовательского опыта
  • В текущем году завершилось поэтапное обновление основного алгоритма ранжирования сайтов в Google, и теперь качество сайтов оценивается еще и с точки зрения удобства для пользователей, в первую очередь на основе следующих показателей:
  •       • скорость загрузки основного контента (LCP);
    •       • время ожидания до возможности взаимодействия с контентом (FID);
    •       • совокупный сдвиг макета — оценка смещения элементов (CLS).

Core Web Vitals 2021

Инструменты Core Web Vitals

  • SEO-тренд № 2 — оптимизация под смыслы, а не ключевые слова
  • Однотипные, малоинформативные и зачастую переоптимизированные тексты, заполонившие интернет, это общая беда, с которой борются разработчики поисковых систем, создавая все более сложные алгоритмы анализа поисковых запросов и ранжирования контента. Текущие алгоритмы Яндекс YATI и Google BERT используют искусственный интеллект, который в большей степени ориентируется на понимание смысла всего текста, нежели на поиск ключевиков в нем. Качественные тексты становятся образцом для самообучающегося машинного интеллекта, «планка» постепенно растет и со временем поменяется конкурентное окружение в поисковой выдаче.

Плохие тексты в интернете (комментарий)

  • SEO-тренд № 3 — оптимизация под фактор ранжирования E-A-T в Google
  • Введенный в 2018-м году, но по-прежнему очень влиятельный. Аббревиатура E-A-T складывается из начальных букв понятий Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (Экспертность, Авторитетность и Надежность) — это основные показатели качества контента, заложенные в алгоритм. И хотя Google не дает четких критериев оценки согласно E-A-T, на основе опубликованных рекомендаций можно сформулировать ряд важных параметров, способных засвидетельствовать компетентность источника, его авторитетность и безопасность.

Факторы ранжирования E-A-T в Google

  • SEO-тренд № 4 — быстрые ответы
  • Если в тексте какой-либо веб-страницы поисковая система находит максимально подходящий, краткий ответ на тот или иной запрос пользователя, то выводит фрагмент текста и соответственно сайт в самый верх поисковой выдачи. В Google эта область называется Featured Snippets, в Яндекс — Быстрые ответы. Попадание в блок быстрых ответов не гарантирует переход на сайт, если пользователь удовлетворяется информацией в кратком изложении. Это удобно автору вопроса, но лишает владельца сайта некоторой части трафика. Тем не менее, пригодность контента для формирования быстрых ответов косвенно свидетельствует о его полезности и повышает позиции сайта.

Быстрые ответы в Яндекс

  • SEO-тренд № 5 — Google Passage Ranking
  • Некоторое сходство с Featured Snippets имеет метод ранжирования фрагментов (пассажей) — Passage Ranking. Google оценивает релевантность запросу не только всего контента веб-страницы, но и отдельных ее отрывков, абзацев текста. Конечная цель — обеспечить результат, наилучшим образом отвечающий на запрос пользователя. Этот тренд не требует каких-либо действий от оптимизаторов, так как по своей сути является улучшением алгоритма ранжирования. Тем не менее, структурированность текста, его разбиение на последовательные подразделы, начиная с уровня H2 и далее, а также достаточное количество текста на странице — способствуют лучшему пониманию содержания.

Google Passage Ranking

  • SEO-тренд № 6 — локальное SEO (local pack)
  • Предоставляя ответ на запрос пользователя, поисковая система учитывает его местонахождение, в первую очередь это касается коммерческих запросов. Информация для выдачи подтягивается (не считая рекламу) с карт поисковых систем, справочников, агрегаторов, маркетплейсов, а затем уже с других сайтов. SEO-специалистам нет необходимости напоминать о важности регистрации в Яндекс Справочнике, Google My Business, региональных справочниках и картах (с указанием ссылки на свой сайт), а также о настройке региональности в Яндекс Вебмастер. Именно это позволяет попасть в ТОП локальной выдачи. На собственном сайте важно указать адрес месторасположения. Кроме того, хорошо будут работать размещенные в сети отзывы наподобие «Вчера отдыхали в лучшем кафе [Название города]», «Могу вам посоветовать хорошего мастера по ремонту обуви в [Район города]» и т. п.

Локальное seo

  • SEO-тренд № 7 — адаптация под мобильные устройства
  • Мобильная адаптация сайта уже не просто преимущество, а требование, поэтому особо не будем останавливаться на этом моменте, несмотря на его исключительную важность (читаем здесь).
  • SEO-тренд № 8 — оптимизация под голосовой поиск
  • Еще один растущий тренд — оптимизация контента сайта под голосовой поиск (при наличии мобильной адаптации). Логично, что текст должен быть сформулирован простым языком и где-то даже в разговорном стиле. Более всего для этого подходит формат ответов на вопросы, отзывы, а также краткие определения различных понятий. Голосовые помощники часто используются в локальном поиске, при совершении покупок.
В качестве заключения отметим, 
что поисковые системы «обращают внимание» на ресурсы,
привлекающие трафик из различных источников,
поэтому линкбилдинг (наращивание ссылочной массы)
и сарафанное радио (отзывы, обзоры) не теряют своей актуальности.
Рекомендуем ознакомиться с обновленными правилами Google касательно
оформления ссылок и борьбы со ссылочным спамом.

С другими заметками по теме seo-продвижения можно ознакомиться по тегу…

Поделиться: