Учет расходования медикаментов в клинике

Деятельность медицинских организаций тесно связана с использованием медикаментов и перевязочных средств. Заведующая аптекой организует учет лекарственных препаратов и материалов, обеспечивает их надлежащее хранение, контролирует сроки годности и соответствие сертификатам, выполняет приемку и распределение по отделениям клиники на основании заявок.

Это достаточно сложный процесс, который можно и нужно автоматизировать. Использование автоматизированного решения не только упростит жизнь фармацевта, но и усилит контроль, обеспечит наглядность расходования и оперативность исполнения заявок по всей клинике.

Модуль «Аптека» является частью комплекса АИС «Учет пациентов». Пользователи системы — врачи, медсестры, регистраторы, кассир, принимающий платежи. А основной пользователь модуля «Аптека» — специалист, ответственный в клинике за учет медикаментов. В «Аптеке» предусмотрено несколько разделов.

Модуль Аптека

Учет можно организовать в разрезе отделений или кабинетов клиники, они будут считаться складами в модуле «Аптека». В каждом из них есть возможность оформить приход, переместить на другой склад и списать, если, к примеру, истек срок годности.

Благодаря наличию поля «штрих-код» можно упростить оформление очередного прихода, используя сканер штрих-кода. При пополнении склада в обязательном порядке указывается дата истечения срока годности поступивших препаратов.

В АИС «Учет пациентов» расход медикаментов отражается без непосредственного участия заведующей аптекой. Фармацевту остается только следить за поступающими заявками и остатками. Это происходит следующим образом. В момент записи пациента на прием либо при проведении приема можно указать, какой препарат либо медицинское изделие предполагается использовать. При этом на соответствующем складе резервируется выбранный медикамент в указанном количестве. Появляется запись с типом «Резерв». Когда прием завершен, зарезервированный медикамент помечается уже как израсходованный. Таким образом, обеспечивается оперативная взаимосвязь между врачами и аптекой. В случаях, требующих оплаты медикамента пациентом, информация также поступает в модуль «Прием платежей», после чего кассир стандартно принимает платеж.

Количество зарезервированных и израсходованных препаратов и материалов автоматически отражается в журнале. При этом видно, требуется ли оплата, оплачен ли медикамент пациентом. Израсходован ли он на данный момент или только зарезервирован. Помимо автоматически созданных записей в этот журнал их можно добавлять самостоятельно, к примеру, фиксируя продажу. Все операции по оплате также отражаются в общем кассовом журнале (после проведения платежа).

С целью пополнения запасов на складах (в кабинетах) заведующие отделениями либо другие специалисты размещают в системе заявки для фармацевта клиники. В момент обработки таких заявок можно изменить количество заказанных единиц либо полностью удалить строку. На основе оставшихся записей формируется общий заказ.

Вашему вниманию небольшое видео, отражающее процесс размещения заявки, формирования на ее основе заказа и оформления прихода. Для более комфортного просмотра установите качество воспроизведения 720HD.

 

Ну и наконец, любой учет предполагает формирование отчетов. Их в системе по медикаментам несколько. В частности, список того, что выдали пациенту, отчет по остаткам и перечень израсходованного в стационаре.

Отчет по медикаментам, выданным пациенту

Сформированные отчеты можно сразу выводить на печать, в дополнительном редактировании они не нуждаются, но в случае необходимости есть возможность экспорта в Excel и Word.

Еще больше информации по тегам…

Поделиться: