Взаимодействие с заказчиком в процессе создания программного продукта

Ключевым моментом успешного взаимодействия заказчика и разработчика в процессе создания программного продукта (ПП) является соответствие ожиданиям. Останавливаясь на главном: клиент ожидает как можно быстрее получить продукт, который позволит ему достичь определенных целей, а разработчик ожидает адекватное его навыкам, четко сформулированное задание и своевременную оплату. Рассмотрим стратегию, которая позволяет минимизировать конфликты в процессе разработки IT-продуктов.

Во-первых, необходимо довести до сведения и понимания клиента этапы сотрудничества и предусмотренную для него ответственность. Заказчик должен, к примеру, знать, когда ему ожидать дизайн-макет и в какие сроки он должен произвести его согласование. На этапе изучения предметной области от него требуется оказать максимальное содействие разработчику, предоставить необходимые образцы документов и форм учета. В соответствии с этапами составляется календарный план разработки.

Проблемы при разработке программных продуктовПолнота документирования требований к продукту и их своевременное согласование с клиентом — это еще один элемент стратегии. Под требованиями в данном случае подразумевается не только функциональность будущей программы, но также достижение целей различных групп пользователей. На данном этапе могут возникнуть следующие проблемы:

  • неполный охват всех категорий пользователей;
  • недостаточная вовлеченность пользователей в момент сбора информации;
  • значительные различия в восприятии требований (различная трактовка);
  • появление запросов к функционалу после утверждения спецификации;
  • неполное описание требований в спецификации, что повлечет за собой несоответствие ожиданиям.

Во избежание перечисленных проблем рекомендуется детализировать требования до простейших задач, имеющих однозначную трактовку. Планы работ и техническую документацию необходимо документировать с указанием конкретных исполнителей и сроков и обязательно утверждать первым руководителем организации.

Следующим элементом стратегии являются критерии качества проекта. Необходимо заранее определиться с заказчиком в том, что именно будет являться критериями корректной работы ПП. Какие тесты будут проведены, и какие результаты будут считаться приемлемыми.

В процессе сотрудничества с заказчиком необходимо добиться взаимопонимания и доверия, придерживаясь этики делового общения.

Как работаем мы:

  1. Погружаемся в предметную область для того, чтобы вникнуть в специфику и особенности бизнеса клиента.
  2. Разрабатываем техническую спецификацию и подробное техническое задание на программный продукт.
  3. Придерживаемся этапов и сроков разработки, согласованных с заказчиком.
  4. Разрабатываем документацию пользователя, проводим обучение, помогаем внедрить программу в текущую деятельность клиента.
  5. Оказываем дальнейшую техническую поддержку и обеспечиваем сопровождение продукта.

Обратиться к нам за услугой разработки ПО можно здесь.

Другие наши статьи по теме разработки можно найти по тегу…

Поделиться: