Взаимодействие с заказчиком в процессе создания программного продукта
Ключевым моментом успешного взаимодействия заказчика и разработчика в процессе создания программного продукта (ПП) является соответствие ожиданиям. Останавливаясь на главном: клиент ожидает как можно быстрее получить продукт, который позволит ему достичь определенных целей, а разработчик ожидает адекватное его навыкам, четко сформулированное задание и своевременную оплату. Рассмотрим стратегию, которая позволяет минимизировать конфликты в процессе разработки IT-продуктов.
Во-первых, необходимо довести до сведения и понимания клиента этапы сотрудничества и предусмотренную для него ответственность. Заказчик должен, к примеру, знать, когда ему ожидать дизайн-макет и в какие сроки он должен произвести его согласование. На этапе изучения предметной области от него требуется оказать максимальное содействие разработчику, предоставить необходимые образцы документов и форм учета. В соответствии с этапами составляется календарный план разработки.
Полнота документирования требований к продукту и их своевременное согласование с клиентом — это еще один элемент стратегии. Под требованиями в данном случае подразумевается не только функциональность будущей программы, но также достижение целей различных групп пользователей. На данном этапе могут возникнуть следующие проблемы:
- неполный охват всех категорий пользователей;
- недостаточная вовлеченность пользователей в момент сбора информации;
- значительные различия в восприятии требований (различная трактовка);
- появление запросов к функционалу после утверждения спецификации;
- неполное описание требований в спецификации, что повлечет за собой несоответствие ожиданиям.
Во избежание перечисленных проблем рекомендуется детализировать требования до простейших задач, имеющих однозначную трактовку. Планы работ и техническую документацию необходимо документировать с указанием конкретных исполнителей и сроков и обязательно утверждать первым руководителем организации.
Следующим элементом стратегии являются критерии качества проекта. Необходимо заранее определиться с заказчиком в том, что именно будет являться критериями корректной работы ПП. Какие тесты будут проведены, и какие результаты будут считаться приемлемыми.
В процессе сотрудничества с заказчиком необходимо добиться взаимопонимания и доверия, придерживаясь этики делового общения.
Как работаем мы:
- Погружаемся в предметную область для того, чтобы вникнуть в специфику и особенности бизнеса клиента.
- Разрабатываем техническую спецификацию и подробное техническое задание на программный продукт.
- Придерживаемся этапов и сроков разработки, согласованных с заказчиком.
- Разрабатываем документацию пользователя, проводим обучение, помогаем внедрить программу в текущую деятельность клиента.
- Оказываем дальнейшую техническую поддержку и обеспечиваем сопровождение продукта.
Обратиться к нам за услугой разработки ПО можно здесь.
Другие наши статьи по теме разработки можно найти по тегу…