В чем польза ведения блога на сайте

Под блогом в данном случае подразумевается раздел сайта, в котором его владелец регулярно публикует тексты информационного, познавательного и/или развлекательного характера. При этом сам сайт может быть корпоративным веб-ресурсом или даже интернет-магазином и его основное назначение — привлекать клиентов и покупателей, собирать заявки или совершать продажи. Так в чем же тогда польза блога на подобных сайтах? Ведение блога позволяет не только привлекать трафик (посетителей) по дополнительным запросам, но и удерживать аудиторию, тем самым улучшать так называемые поведенческие факторы — это то, на что положительно реагируют поисковые системы, повышая позиции веб-ресурса в поисковой выдаче. Также появляется дополнительная возможность контактировать со своей аудиторией, информировать ее, вовлекать, завоевывать доверие.

Что можно публиковать в блоге:

  • новости, касающиеся деятельности вашей компании, которые будут интересны клиентам;
  • анонсы событий, мероприятий, в которых смогут принять участие клиенты;
  • важные обновления товарной или продуктовой линейки, перечня услуг;
  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • советы профильных специалистов, которые смогут применить ваши потребители;
  • обзоры продуктов, товаров;
  • кейсы — истории успешно завершенных проектов.

Также можно писать обзорные статьи, задействовав поисковые запросы, касающиеся профиля вашей деятельности (их можно смотреть в wordstat.yandex.ru). Например, на сайте по продаже букетов могут быть советы «Как дольше сохранить цветы», «Как сохранить подольше хризантемы», «Какую воду любят розы в вазе» и т. п. Раздел, в котором будут публиковаться такие статьи, может быть назван, например, «Советы флориста». То есть его не обязательно именовать именно «Блог». Аналогично можно поступить на сайте по ремонту компьютерной техники, назвав раздел со статьями «Советы сисадмина». А на сайте парикмахера может быть раздел «Копилка парикмахера». В общем, в деле ведения блога уместно проявить творческую фантазию. Публиковать необходимо действительно полезную информацию, которой не жалко поделиться и в таком изложении, чтобы ее смог применить неспециалист.

Несколько хороших советов:

1)  Избегайте заимствования текстов и проверяйте написанное на уникальность. За неуникальное содержание можно получить «бан» в поисковых системах. Лучше вообще не вести блог, если тексты на нем будут плагиатом. Проверять уникальность можно, например, здесь https://content-watch.ru/text/

2)  Заранее продумайте, о чем будете писать и как регулярно, так как лучше публиковаться по графику. Можно составить план публикаций на полгода-год.

3)  Старайтесь выдерживать объем статей не менее 3000 символов.

4)  Вставляйте иллюстрации, желательно свои, чтобы ненароком не нарушить чьи-то авторские права.

5)  Если не можете писать сами, привлеките копирайтера, но помните про совет № 1.

6)  Попросите администратора вашего сайта вносить опубликованные статьи в сервис «Оригинальные тексты» Яндекс Вебмастера. Делать это нужно сразу после опубликования.

7)  Ознакомьтесь со статьей Как правильно писать тексты для продвижения сайта.

Примечание: в сентябре 2020 года Яндекс отключил инструмент "Оригинальные тексты".

Поделиться: