Какие IT-направления получили толчок к развитию в 2020-м году

В период всеобщего карантина и вынужденной самоизоляции наблюдался взрыв интереса к различным IT-продуктам, в том числе тем, которые до пандемии вообще считались мало востребованными. IT-инфраструктура интернет-операторов и онлайн-служб подверглась серьезной проверке на готовность к возросшей нагрузке и корректность программного обеспечения. Стали очевидны скрытые проблемы и появились новые приоритеты развития. 

В 2020-м году весь мир оказался в уникальной ситуации высочайшего спроса на онлайн‑сервисы, в первую очередь следующего направления:

  • площадки для удаленной коммуникации, Карантин 2020 - "удалёнка"
  • развлекательные ресурсы и приложения,
  • платформы онлайн-образования,
  • сервисы медицинских консультаций и поиска медикаментов,
  • интернет-магазины и платформы электронной коммерции,
  • сервисы для организации и мониторинга удаленной работы.
  •   zoom-конференция

     

  •  
  •  
  • Реакция населения на нехватку общения и отсутствие возможности традиционных встреч, а также необходимость проведения дискуссий выразилась в росте популярности приложений для проведения видеоконференций, таких как Zoom, Google Meet, Skype, Jitsi Meet и т. п.

  • Очевидно, что с окончанием карантина и возвратом к привычной жизни, произойдет спад интереса к этим средствам коммуникации. Но в дальнейшем, благодаря массовому приобретению положительного пользовательского опыта, виртуальное взаимодействие все-таки чаще будет использоваться, нежели до пандемии, и в личном общении, и в коллективах. Аналогичная ситуация весьма вероятна для сервисов медицинских консультаций и поиска медикаментов, также ожидается ускорение цифровизации всей отрасли здравоохранения в целом.

  • Люди чаще будут покупать товары в онлайн-пространстве и заказывать еду с доставкой на дом, ведь это многим показалось удобной альтернативой. Дальнейшее совершенствование технологий интернет-торговли и обработки электронных платежей выглядит очевидной необходимостью. Также дополнительный стимул к развитию получат разработчики технологий бесконтактных продаж и магазинов без касс. Вероятно, возникнет потребность в интернет-агрегаторах для регулирования работы курьерских служб либо автоматизация этой сферы в регионах будет производиться локально.

    Глобальные изменения ожидают сферу образования в связи с массовым внедрением дистанционного обучения. Онлайн-обучение — это не просто временный тренд, а уже свершившийся факт новой реальности. Многое придется сделать на этом пути, в том числе создать соответствующие IT-инструменты. В ближайшие годы ожидается высокая конкуренция на рынке разработки программного обеспечения для дистанционного образования.

    Вынужденный опыт удаленной работы позволил некоторым осознать, что такой формат исполнения трудовых обязанностей не только удобен работникам, но и позволяет экономить работодателям на обслуживании оборудования и содержании офисных помещений. За этим всем угадывается формирование потребности в программных продуктах, позволяющих мониторить эффективность труда удаленных сотрудников, поддерживать с ними оперативную связь и контролировать своевременность выполнения задач.

    Толчок в развитии могут получить не только отдельные бизнес-направления, но и связанные с ними IT-технологии, в частности, хранение и анализ Big Data, информационная безопасность, обеспечение конфиденциальности и защиты персональных данных, компьютерное зрение, распознавание голоса.

    Несмотря на очевидные предпосылки к развитию приведенных выше направлений, в условиях прогнозируемого экономического кризиса потребители будут вынуждены сокращать расходы, откладывать модернизацию оборудования, искать приемлемые по стоимости IT-продукты и инструменты. Это может спровоцировать рост востребованности недорогих микро-сервисов для решения узкого круга задач.

Поделиться: