Почему сайт не продает?

Неэффективный сайт

Какой сайт в этой заметке мы будем считать неэффективным? Тот, который не приводит клиентов (не продает).

Рассмотрим основные причины, по которым он не оправдывает себя, как инструмент привлечения клиентов:

  • не показывается в результатах поиска по основным запросам, в результате чего не виден потенциальные клиенты;
  • является неубедительным.

Для начала нужно помнить, что не все сайты вообще готовы конкурировать в интернете, то есть продвинуться к первым страницам поисковой выдачи. Причиной, к примеру, может быть плохая история домена (БАН в поисковых системах), хаотичная структура, отсутствие адаптации под мобильные устройства.

Как улучшить позиции сайта

Для тех сайтов, с которыми все более или менее нормально в основных параметрах проверьте такие моменты:

  • посмотрите/подумайте, понятна ли тема, региональная принадлежность и навигация посетителям при беглом просмотре или есть какая-то путаница или недостаточно информации?
  • дизайн и размещенный контент во всем ли соответствует тематике?
  • использована уникальная, профессиональная графика (а не фотки с интернета или с плохой камеры старенького телефона)?
  • размещен уникальный контент (не скопированный в интернете)?
  • сделана ли адаптация под мобильные устройства, то есть всё ли помещается на экране смартфона, все ли ссылочки/кнопочки работают?
  • быстро ли грузится?
  • установлен ли сертификат безопасности (https)?
  • предусмотрена ли какая-то обратная связь с посетителями или просто указан адрес и телефон?
  • размещены ли контактные данные или только форма обратной связи «писать до востребования»?
  • может, найдутся неработающие, неактуальные ссылки?

Просматривая веб-ресурсы, роботы поисковых систем в первую очередь ищут файлы Robots.txt и Sitemap.xml. Robots.txt содержит параметры индексирования сайта для роботов. Sitemap — это файл со ссылками на все страницы вашего веб-ресурса, сообщающий роботам его структуру. Проверьте наличие и корректность этих файлов.

Метатеги — это специальные теги html, предназначенные для передачи информации о сайте браузерам, поисковикам и, конечно, пользователям интернета. Именно в метатегах нужно стараться использовать основные поисковые запросы, но по правилам! Об этом подробнее здесь. Проверьте метатеги и заголовки. Учтены ли в них основные поисковые запросы по теме вашего сайта или наоборот излишне использованы?

Еще одна причина, по которой новый сайт может не показываться в поисковых системах. А его вообще нашли роботы поисковых систем? Проиндексировали? Вспомните, посмотрите, добавили ли вы свой веб-ресурс в панель вебмастеров Яндекса (Яндекс Вебмастерс) и Google Search Console? Тем самым вы ускорите индексацию. Там же необходимо добавить ссылку на xml-карту, о которой говорилось выше.

Зарегистрируйтесь в Яндекс Справочнике и в Google Мой Бизнес. Оформите там страницы вашей компании, обязательно укажите полные контактные данные и ссылку на сайт. Такая регистрация — мощный сигнал поисковикам, что ваш бизнес и ваш сайт существуют.

Теперь о ситуации, когда сайт показывается, но является неубедительным. Отпугнуть, например, может дизайн, обилие неструктурированного, неформатированного текста, слабые доказательства опыта и качества услуг/продукции, неполные контактные данные, неправдоподобные отзывы (шаблонные или исключительно положительные). Иногда отпугивает сайт, сделанный в бесплатном конструкторе. Проработайте эти моменты. Особое внимание уделите так называемым коммерческим факторам:

  • навигации (она должна быть продуманная и взаимосвязанная),
  • описанию своей компании, карточкам товаров и перечню оказываемых услуг,
  • способам оплаты и доставки,
  • программе лояльности (если она есть),
  • отзывам (помните о правдоподобности, лучше вообще без отзывов, чем явно придуманные).

На сайте должна быть подробная контактная информация. Очень желательно, чтобы помимо мобильного телефона был еще указан и городской с международным кодом и кликабельной ссылкой. В адресе должно присутствовать название вашего населенного пункта, иногда забывают это указать, ограничиваясь улицей и номером дома.

Как сайту выйти в ТОП

Если нужно быстро занять ТОП, часто единственный выход — размещение платной контекстной рекламы в Яндекс и Google. Это очень эффективный способ быстрого привлечения клиентов на сайт, особенно, если он новый или является одностраничником. К слову, предлагаем услугу настройки и ведения контекстной рекламы. Стоимость приемлемая.

Помним, что продвижение сайта — процесс постоянный, нельзя раз и навсегда занять ТОП выдачи. Каждый день появляются новые, хорошие сайты-конкуренты, меняются алгоритмы поисковых систем и статистика запросов. Необходимо периодически проверять позиции своего веб-ресурса и мониторить поведение посетителей, а в случае «просадки» трафика устранять причину.

Если после прочитанного остались вопросы, посмотрите вебинар.

Еще больше информации по тегам…

Поделиться: