Основы Unit-экономики IT-приложений

Рассматривая вопрос создания того или иного IT-приложения, помимо способов монетизации, «прикидывают» прибыль, которую внедренный продукт сможет принести в перспективе, сопоставляют затраты на привлечение пользователей с вероятным доходом, рассчитывают так называемую Unit-экономику.

Одна из основных метрик Unit-экономики — ROMI (другое название ROI) — Return on Marketing Investments (окупаемость маркетинговых инвестиций). ROMI характеризует эффективность привлечения пользователей и в целом позволяет сделать вывод, имеет ли смысл такая экономическая деятельность. Если ROMI > 0%, то вложения окупаются. Чем выше ROMI, тем больше возможностей для расширения аудитории приложения и роста бизнеса.

Окупаемость маркетинговых инвестиций

Базовая формула ROMI:

ROMI = (LTV — CAC) / CAC * 100%

  • Где:
  •    LTV — Lifetime Value — прибыль, которую принесет потребитель за весь период использования приложения, т. е. пожизненная ценность клиента;
  •    CAC — Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента, пользователя.
    • Надо понимать, что LTV должна многократно превосходить CAC.

Для расчета пожизненной ценности клиента (LTV) используют различные формулы в зависимости от целей и видов бизнеса. Рассмотрим самую простую.

LTV = ARPU * Lifetime

  • Где:
  • ARPU — Average Revenue Per User — средний доход от пользователя за период;
  • Lifetime — средняя продолжительность использования программного продукта.

Среднюю стоимость привлечения пользователя приложения (CAC) можно, к примеру, рассчитать следующим образом:

CAC = CPI / I2P

  • Где:
  • CPI — Cost Per Install — стоимость установки с платного трафика (рекламных объявлений);
  • I2P — Install to purchase — конверсия в покупку подписки.

  • До внедрения продукта, при отсутствии реальных показателей можно и нужно пользоваться среднестатистическими данными из различных источников (geckoboard.com, emarketer.com, app-benchmarks.adjust.com и т.п), не забывая при этом делать корректировку на особенности своей аудитории, в первую очередь географическое положение и платежеспособность. Если существуют аналоги и/или конкурентные продукты, то всегда имеет смысл проанализировать информацию о них из доступных источников.

  • Считать Unit-экономику нужно до и после запуска программного продукта. Расчеты до запуска помогут оценить потенциал разработки. Отсроченные показатели характеризуют реальное положение дел и позволяют сделать выводы об эффективности бизнес-модели, результативности стратегии и целесообразности дальнейшего развития.

Поделиться: