Особенности продвижения мобильных приложений

О продвижении сайтов в нашем блоге опубликовано уже более десятка заметок. Рекомендуем ознакомиться с ними, чтобы получить целостное представление об этой теме, а потом сопоставить с методикой продвижения программных продуктов и специфическими особенностями продвижения мобильных приложений, приведенных в этой статье.

  • Основные методы продвижения программного продукта (по мере убывания значимости):
  •     •  промо-страница в интернете (продающий лендинг);
  •     •  привлечение блогеров и лидеров мнений (рекомендации, опыт использования);
    •     •  PR-статьи в интернет-прессе;
    •     •  игровая механика (внутренняя валюта, игровой, развлекательный контент);
    •     •  видео-канал с развлекательным, познавательным и/или обучающим контентом;
      •     •  ведение аккаунтов в социальных сетях с интересным и оптимизированным для поиска контентом;
      •     •  реклама в интернет-изданиях (в том числе в аккаунтах социальных сетей);
      •     •  ведение seo-оптимизированного блога;
        •     •  реклама в поисковых системах (контекстная);
        •     •  сбор базы подписчиков и ведение e-mail-рассылки;
        •     •  пиар на телевидении и радио;
          •     •  специализированные выставки, форумы, семинары;
          •     •  внедрение в среду текущих или будущих пользователей (программы образовательных учреждений);
          •     •  партнерская программа;
            •     •  упоминания на форумах;
            •     •  печатная продукция, раздаваемая в среде пользователей (буклеты, листовки и т. п.);
            •     •  участие в специализированных рейтингах (конкурсах);
              •     •  реклама на квитанциях, автобусных остановках, в общественном транспорте;
              •     •  сувенирная продукция.
  • ТРИ СТРАТЕГИИapp store и google play
  • ПРОДВИЖЕНИЯ
  • МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
  • Подъем в ТОР 10/20/50 APP Store и Google Play,
  • Обеспечение количества целевых установок (скачиваний),
  • Все остальные задачи, которые ставит рекламодатель.

Продвижение мобильного приложения

  • Факторы ранжирования приложений в APP Store:
  •     •  временная релевантность (соответствие запросу пользователя),
  •     •  ключевое слово в названии,
    •     •  ключевые слова в описании,
    •     •  рейтинги,
    •     •  загрузки,
      •     •  активные установки в процентах.
  • Факторы ранжирования приложений в Google Play:
  •     •  временная релевантность,
  •     •  частота ключевого слова в названии,
    •     •  частота ключевых слов в описании,
    •     •  рейтинги,
    •     •  суммарный балл,
      •     •  активные установки в процентах.

Продвижение в app store и google play

  • Как оценить успешность продвижения мобильного приложения:
  •     1) Позиция в ТОПе категории,
  •     2) Позиция в поиске по конкретным ключевым словам,
    •     3) Данные по скачиваниям в админках маркетплейсов,
    •     4) Количество установок и просмотров по конкретным поисковым запросам.
  • Источники трафика для целей продвижения мобильных приложений:
  •     •  Промо-сайт;
  •     •  Реклама в социальных сетях;
    •     •  Контекстная реклама (в поисковиках);
    •     •  Рекомендательные платформы (пример: Appnext);
    •     •  Партнерские сети;
      •     •  Мотивированные пользователи (привлеченные блогеры, поощрение за загрузку и т. п.);
      •     •  In-app трафик (баннеры в других мобильных приложениях).

Платформа для продвижения мобильных приложений

Продвижение мобильных приложений достаточно специфичный процесс. Некоторые его основы необходимо закладывать еще на этапе разработки, например, подключение систем мобильного трекинга, внедрение игровой механики.

Процесс вывода продукта на рынок будет более успешным и прогнозируемым, если следовать последовательному плану, разработанному предварительно. Возможно, кому-то помогут практические рекомендации из этого видео.

Занимаясь продвижением чего-либо, необходимо следовать принципам, так называемой, unit-экономики. О ней вкратце в следующей статье нашего блога.

Поделиться: