Почему разработка логотипа стоит дорого

Разработка логотипа иногда может стоить дороже всего остального корпоративного стиля и даже веб-сайта. Многих заказчиков такой порядок цен шокирует. Если исходить из того, что логотип — это лицо компании, основа бренда, графическое выражение направления деятельности, то значение этого элемента становится понятным. Хороший логотип способен привлечь внимание, подчеркивает индивидуальность, способствует узнаваемости компании/бренда, отражает лояльность потребителей.

Лого создается надолго. Это не просто значок, это символ, который сам по себе способен влиять на популярность бренда. Отрисовать на первых порах абы как, в надежде поменять позже, значит, сделать менее узнаваемой продуктовую линейку и вызвать недоверие потребителей.

Для разработки логотипа дизайнеру необходимо:

  • выявить цветовые предпочтения заказчика и его видение;
  • понять суть деятельности заказчика;
  • уточнить особенности и предпочтения целевой аудитории;
  • посмотреть фирменный стиль конкурирующих брендов;
  • обдумать/придумать, найти идею;
  • разработать несколько вариантов на выбор, придерживаясь уникальности.

На все вышеперечисленное в лучшем случае потребуется 2-3 дня. Причем, чем тщательнее будет проведена предварительная работа, тем точнее воплотится замысел в логотипе, и тем дороже он будет.

Правильный логотип должен быть уникальным, лаконичным, привлекательным, гармоничным и сопоставимым с фирменным стилем компании. О качестве лого также могут свидетельствовать следующие характеристики:

  • гармоничен в черно-белом исполнении;
  • узнаваем в перевернутом виде и в уменьшенном масштабе;
  • угадывается визуальное равновесие картинки, шрифта, расцветки;
  • использовано минимальное количество шрифтов и цветов;
  • выделяется на фоне других логотипов;
  • легко читается на расстоянии.

Несколько факторов, влияющих на стоимость разработки логотипа:

  • опыт и репутация исполнителя;
  • глубина предварительной аналитики рынка, направления бизнеса клиента;
  • уникальность разработанного логотипа;
  • количество эскизов и правок;
  • срок исполнения;
  • наличие у заказчика наброска или оформленной идеи;
  • количество и качество итоговых файлов.

Ускорить работу дизайнера и соответственно уменьшить стоимость разработки позволит предоставление информации о целевой аудитории заказчика и конкурентных брендах, наличие оформленной идеи, проверенной на уникальность.

Поделиться: