Как выбрать цвета для сайта
Несмотря на различия в восприятии цвета человеческим глазом (вплоть до отсутствия возможности различать), его значение невероятно велико в эмоциональной сфере человека. Цвет способен создавать настроение, вызывать эмоции, побуждать к действию. Веб-дизайнерам необходимо владеть теорией цвета, чтобы подбирать гармоничные цветовые схемы для сайтов. От удачно подобранной палитры во многом зависит успешность сайта, его способность произвести нужное впечатление на целевую аудиторию. Согласно исследованиям, влияние цвета на узнаваемость бренда составляет 80% по сравнению с другими характеристиками, и более 80-ти % покупателей признают, что на их выбор в значительной степени повлияла цветовая составляющая предложения.
Основные цвета и вызываемые ими эмоции
Красный символизирует энергию и опасность. Традиционно используется для привлечения внимания и акцентов на важных деталях. Известна его способность возбуждать аппетит, поэтому часто применяется на упаковках продуктов и при оформлении готовых блюд.
Синий ассоциируется с безопасностью, стабильностью, умиротворением. Дает ощущение прохлады и покоя. Нередко используется при разработке фирменного стиля компаний, уже занявших уверенную позицию на рынке.
Зеленый — цвет природы, здоровья. Расслабляет глаза, успокаивает. Согласно опросам, зеленый на втором месте по популярности и предпочтениям.
Желтый — лучик солнца, символ жизнерадостности и оптимизма. Необходима умеренность в его использовании, так как может вызвать напряжение.
Оранжевый располагает к дружелюбию, пробуждает творческое настроение, привлекает внимание импульсивных людей.
Розовый — олицетворение романтичной женственности. Используется при оформлении товаров и предложений для девочек и женщин.
Фиолетовый — глубокий цвет, ассоциируется с успехом, величием и мудростью, действует успокаивающе, внушает надежность.
Серый выражает нейтральность, простоту, скромность. Используется для придания объема, подчеркивает либо сглаживает формы. Преобладает на сайтах, связанных с промышленностью, технологиями, транспортом.
Черный в зависимости от контекста может олицетворять элегантность, роскошь, но также печаль и скорбь. Наряду с красным может использоваться для расстановки акцентов.
Человеческое зрение и мозг подразделяют краски на теплые и холодные. При созерцании цвета может возникнуть ощущение тепла и энергии либо прохлады и покоя. Теплыми считаются красный, желтый, оранжевый и их оттенки. Холодными — синий, зеленый, фиолетовый. Белый, черный, серый ахроматичны (бесцветны).
Различные оттенки, используемые в дизайнерских работах, в зависимости от пропорции способны влиять друг на друга. Холодные могут показаться теплее в присутствии теплых, а теплые более прохладными, если преобладают холодные.
Также цвета могут казаться легкими и тяжелыми. Легкими называют небесные оттенки: голубые, зелено-голубые, синие. Чем плотнее цвет, тем более тяжелым он ощущается, например, черный, коричневый, темно-серый.
Разница в восприятии цвета мужчинами и женщинами
Восприятие красок мужчинами и женщинами несколько отличается. Например, мужчинам чаще нравятся яркие оттенки, а женщинам более приглушенные. Наименее предпочтительными для женщин считается коричневый и серый, а для мужчин фиолетовый. И те и другие одинаково хорошо реагируют на синий и зеленый. Это необходимо учитывать при разработке дизайнерских решений. Цветовая гамма для женщин может быть богаче, колоритнее, чем для мужчин, предпочитающих в основном сдержанность красок.
Теория цвета
Подобрать гармоничную цветовую схему помогает понимание теории.
1. Базовыми цветами считаются красный, желтый, синий. Оранжевый, фиолетовый, зеленый получаются при их смешивании. Между этими шестью цветами находятся промежуточные, они сочетают в себе свойства соседних и дополняют друг друга в дизайне, обычно не вызывая конфликта восприятия.
2. У каждого оттенка есть противоположный (комплементарный). В цветовом круге он расположен напротив. Комплементарные цвета усиливают друг друга, но в одинаковой пропорции начинают «спорить» между собой.
3. Все сочетания цветов в 12-частном цветовом круге, которые связаны между собой через равносторонние или равнобедренные треугольники, прямоугольники и квадраты являются гармоничными. Фигуры можно вращать по кругу в любую сторону, эти сочетания тоже будут гармоничными.
4. Оттенки, расположенные в круге максимально близко друг к другу, называются аналоговыми. Они дополняют друг друга, что позволяет усилить впечатление или эмоцию, например, красно-оранжевые тона подчеркивают энергичность.
5. Согласно определению, контраст — это художественный прием в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом.
Художник Йоханнес Иттен предложил 7 вариантов использования цветовых контрастов:
- По цвету — сочетание основных цветов (желтый, синий, красный) в их предельной насыщенности; самый сильный контраст, вызывает чувство определенности и ясности, позволяет создать яркий дизайн.
- Светлого и темного — наиболее ярко проявляется при использовании белого и черного; такой контраст хорошо воспринимается людьми, имеющими слабое зрение, а также при дальтонизме.
- Холодный и теплый — композиция из теплых и холодных оттенков одинаковой насыщенности, очень выразительна и поэтому используется часто.
- Дополнительных цветов — сочетание противоположных тонов цветового круга.
- Симультанный контраст — прием, способный вызвать иллюзию присутствия дополнительного оттенка; при использовании двух цветов один из них как будто бы приобретает другой оттенок на фоне второго, например, к серому цвету на фоне желтого слегка примешивается фиолетовый, на фоне красного — зеленый, на фоне фиолетового — желтый.
- По насыщенности — противопоставление ярких и бледных (блеклых), а также затемненных красок.
- По площади цветового пятна — пропорциональное распределение красок в зависимости от их значимости в общем дизайне.
Подбор цветовой схемы для сайта
- Составление цветовой схемы для сайта можно произвести по следующему алгоритму:
- 1. Выберите основной (преобладающий) цвет; чаще всего это главный цвет логотипа.
- 2. К основному добавьте 2-3 дополнительных, используя цветовой круг.
- 3. Добавьте нейтральные: белый, темно- и светло-серый.
- 4. Определитесь с тем, какие оттенки будут акцентными для выделения значимых элементов.
- 5. Выберите фоновый цвет.
-
Создание дизайна рекомендуют начинать в серых оттенках, и только потом, закончив визуализацию, приступать к «раскрашиванию». Основной цвет можно использовать не только на больших фигурах, но и других элементах, например, иконках. Акцентным цветом целесообразно выделять малые области, имеющие особое значение.
Подбирая цветовую гамму, помните об особенностях целевой аудитории, но при этом не становитесь заложником избитых стереотипов — розовый для девочек, синий для мальчиков и т. п.
Существуют специальные онлайн-сервисы, позволяющие облегчить и ускорить процесс составления цветовой схемы. Благодаря им на базе основного цвета можно быстро подобрать дополнительные (в различных вариациях: контраст, триада, тетрада, аналогия, акцент аналогия), а также посмотреть примеры веб-страниц с заданными параметрами.
Другие способы
- Обратите внимание на другие способы поиска цветовой схемы для сайта:
- 1. Воспользуйтесь коллекциями готовых популярных палитр, например,
- https://colordrop.io/popular/
- https://videoinfographica.com/colors
- 2. Посмотрите цвета известных брендов https://brandcolors.net/
- 3. Черпайте идеи у природы, она, без сомнения, самый искусный творец.
- Возможно, вас заинтересуют другие статьи нашего блога:
- Статья подготовлена