О продвижении сайтов в Яндекс и Googlе

Говоря о продвижении сайта, следует учитывать особенности этого процесса в разных поисковых системах. Наверное, вы замечали, что по одним и тем же запросам выдача в Яндекс и Googlе может отличаться? Объясняется это разными механизмами ранжирования информации.

Поисковая выдача в Яндекс и Google

Особенности продвижения в Яндекс

  • Продвижению в Яндекс в значительной степени способствует качество сайта и качество текста. Говоря о качестве, компания Яндекс в первую очередь подразумевает контент, отвечающий запросам пользователей, представляющий для них информационную ценность. Под контентом имеются в виду не только тексты, но и графика, видео, аудио.
  • Яндекс быстрее реагирует на появление новых веб-ресурсов, и дает им шанс, стремясь предоставить пользователям интернета свежую, актуальную информацию. Эта поисковая система более чувствительна к поведенческим факторам, изменению поведения посетителей ресурса, допустим, если контент стал интереснее.
  • Результат ранжирования более изменчив, чем в Google, то есть позиции сайта могут сильно меняться в сравнительно небольшом периоде. Это, вероятно, объясняется анализом поведенческих факторов на сходных по тематике сайтах, а также экспериментами с выведением в ТОП более свежего контента.

Особенности продвижения в Google

  • Для продвижения в Google недостаточно создать хороший контент, так как система в большей степени ориентирована на упоминание сайта на других ресурсах, то есть его цитируемость (внешние ссылки). Как вы понимаете, ссылочная масса в естественных условиях «нарабатывается» постепенно и достаточно долго. Если внешние ссылки на новый веб-ресурс появятся слишком быстро, то, вопреки ожиданиям, это приведет к более низким позициям или даже бану.
  • Google в первую очередь индексирует мобильную версию ресурса и именно ее контент выдает в результатах поиска, вне зависимости от того, с какого устройства зашел пользователь (мобильного или стационарного). Поэтому не ждите хороших позиций, если сайт не адаптирован для просмотра с мобильных устройств.
  • Google более консервативен по отношению к новым веб-ресурсам, отдавая предпочтение доменам с хорошей историей.

 Выводы и рекомендации

Так что же эффективнее для продвижения: хорошие тексты или ссылочная масса? Наш ответ такой. Если сайт создан всерьез и надолго, то нужно работать в обоих направлениях. Размещать качественный контент, оптимизированный под запросы (ключевики) и постепенно наращивать ссылочную массу.

Несмотря на то, что Яндекс призывает отказаться от практики писать тексты под поисковые запросы, мы наблюдаем, что их все же игнорировать не стоит, но использовать нужно умеренно, в соответствии с рекомендациями.

Конкурентами при ранжировании являются не только другие веб-сайты с хорошими текстами, но и платная реклама. На иллюстрации, размещенной ниже, видно, что она в приоритете — занимает ТОП.

Поисковая выдача в Яндекс и Google

Полстраницы занимает карта и информация из справочника. Много ссылок на каталоги и доски объявлений. Результаты поиска формируются в таком виде, чтобы человек быстрее нашел информацию. И, разумеется, это правильно. Поэтому приемлемым результатом естественного продвижения (без рекламы) являются показы даже на второй странице поисковой выдачи. Особенно это касается коммерческих запросов, таких как «купить», «заказать».

Далеко не все понимают, что продвижение сайта — процесс постоянный. Нельзя раз и навсегда занять выгодные позиции. Меняются алгоритмы поисковых систем и статистика запросов. Каждый день появляются новые, хорошие сайты-конкуренты. В такой динамичной среде необходимо периодически «снимать» позиции своего интернет-ресурса по интересующим поисковым запросам и наблюдать за поведением посетителей. В случае «просадки» трафика выявлять и устранять причину. Экспериментировать с текстами, метатегами и заголовками, подробнее об этом тут.

В заключение хотелось бы отметить, что продвижение сайтов давно стало отдельной специальностью. Причем знать и уметь такому специалисту нужно немало и, более того, из года в год, а то и чаще происходят изменения в алгоритмах поисковых систем, появляются новые тренды, меняются подходы. Если вашими планами не предусмотрено освоение этой специальности, то обратиться за услугой продвижения можно к нам.

Также предлагаем ознакомиться с другими рекомендациями:

Еще больше информации по тегам…

Поделиться: