О закупке ссылок для продвижения сайтов

Один из главных факторов ранжирования сайтов в поисковых системах Google и Яндекс — внешние ссылки, то есть те, которые «ведут» на продвигаемый сайт. Если заниматься продвижением всерьез, то помимо seo-оптимизации текстов, потребуется работа со ссылочной массой, это означает, что надо находить поводы цитируемости своего контента либо размещать публикации на других веб-ресурсах, вставляя в них ссылку на свой сайт. Постепенное наращивание ссылочной массы сигнализирует поисковым системам о росте популярности вашего сайта. Это показывает поисковикам, что сайт, на который ссылаются, заслуживает доверия и соответственно этому улучшаются его позиции в поисковой выдаче.

Цитируемость сайта

  • Ссылки можно и нужно покупать. Процесс закупки сводится к следующему:
  •     1. Подыскиваем хорошие, авторитетные веб-ресурсы для размещения (чем авторитетнее и популярнее сайт-донор, тем выше так называемый «вес» ссылки).
  •     2. Ознакомляемся либо обговариваем условия публикации.
    •     3. Предоставляем информацию для написания заметки либо пишем ее сами.
    •     4. Заметка вместе со ссылками на продвигаемый сайт публикуется на сайте-доноре.

Донор-акцептор

  • Продажей ссылок для продвижения занимаются специализированные биржи. Их много, вот только некоторые из них:
  •    •  miralinks.ru
  •    •  sape.ru
    •    •  seopult.pro
    •    •  gogetlinks.net
    •    •  collaborator.pro
      •    •  referr.ru
      •    •  trastik.com
      •    •  linkbuilder.su
  • Биржа ссылок — система для купли/продажи обратных ссылок на сайты,
  • организованная по принципу товарной биржи.

 

Виды ссылок

  • По времени существования:
  •    • арендные — активны на протяжении оплаченного периода;
  •    • вечные — закупаются однократно и актуальны весь период существования сайта-донора.
    • Арендные ссылки могут быть не только бесполезными, но и вредными для продвижения сайта. Зачастую они размещаются вне основной контентной части веб-страницы (в футере, сайдбаре и т. д.), при этом не соответствуют тематике этой страницы и по ним не кликают люди. Все это является плохим сигналом для роботов поисковых систем.
  •  
    • По содержанию:
    •    • анкорные — ссылка представляет собой кликабельное ключевое слово (поисковый запрос); анкор должен соответствовать тематике страницы, на которую ведет ссылка;
      •    • безанкорные: URL-адрес веб-страницы, указательные и нейтральные слова и фразы («здесь», «тут», подробнее» и т. п.), название бренда, кликабельная картинка.

Анкорные и безанкорные ссылки

Логика покупки ссылок под разные поисковые системы заметно отличается. Для Яндекс важны анкоры и низкий показатель ссылочного спама на сайте. Для Google критически важен «вес» (авторитетность сайта-донора). Важно соблюдать умеренность — выдерживать, минимум, 60-70% безанкорных ссылок от их общего количества в статье.

  • По характеру трафика:
  •    • прямые — просто ведут на другой сайт;
  •    • непрямые — URL ссылки не совпадает с URL веб-страницы (это видно при наведении указателя мыши); характерны для каталогов, справочников; не влияют на продвижение, так как не передают вес, но, тем не менее, способны увеличить количество посетителей.

Редиректные ссылки

  • По способности индексироваться:
  •    • закрытые — использование тега <noindex> или атрибута rel=«nofollow»; такие ссылки не передают вес сайту, но могут увеличить количество посетителей;
  •    • открытые — без запрета на индексирование, кликабельные.

Просто разместить купленную ссылку на авторитетном сайте недостаточно. Имеет значение ее расположение на веб-странице и в целом контент этой страницы. Рекомендуется размещать ссылки в первой половине статьи, согласно статистике, пользователи кликают на них чаще.

Критерии отбора сайта-донора

  •    • Тематики обоих сайтов должны быть близкими, но не идентичными. К примеру, для интернет-магазина, специализирующегося на продаже кухонных принадлежностей, подходящим «донором» может стать кулинарный ресурс.
  •    • Идентичность региональной принадлежности обоих сайтов является преимуществом.
  •    • Количество проиндексированных страниц в Google и Яндекс должно быть примерно одинаковым.
    •    • Особую важность имеет показатель заспамленности ссылками. Определяется как отношение количества внешних ссылок к общему количеству страниц сайта. Не должен превышать единицу.
    •    • Высокая посещаемость веб-ресурса и регулярность пополнения, обновления контента.
    •    • Корректное отображение на мобильных устройствах.
      •    • Установлен ssl-сертификат, позволяющий использовать https-протокол.

Требования к веб-странице, на которой размещается купленная ссылка

  •    • Отсутствуют другие внешние ссылки (их наличие уменьшает передаваемый вес).
  •    • Оплаченная ссылка размещена в интересной, хорошо оформленной статье, способной заинтересовать аудиторию сайта.
  •    • Прописаны подходящие теме метатеги title, description, заголовки H1, H2 т. д., изображениям прописаны корректные атрибуты Alt.
    •    • Отсутствует тизерная реклама (она отвлекает и может быть некорректна по отношению к контенту).
    •    • Ссылка расположена на видном месте, а не в скрытых элементах и визуально выделяется в тексте.

UPD: Обновленные правила Google в отношении ссылочного спама и отправки сведений о партнерских ссылках.

Поделиться: