О закупке ссылок для продвижения сайтов
Один из главных факторов ранжирования сайтов в поисковых системах Google и Яндекс — внешние ссылки, то есть те, которые «ведут» на продвигаемый сайт. Если заниматься продвижением всерьез, то помимо seo-оптимизации текстов, потребуется работа со ссылочной массой, это означает, что надо находить поводы цитируемости своего контента либо размещать публикации на других веб-ресурсах, вставляя в них ссылку на свой сайт. Постепенное наращивание ссылочной массы сигнализирует поисковым системам о росте популярности вашего сайта. Это показывает поисковикам, что сайт, на который ссылаются, заслуживает доверия и соответственно этому улучшаются его позиции в поисковой выдаче.
- Ссылки можно и нужно покупать. Процесс закупки сводится к следующему:
- 1. Подыскиваем хорошие, авторитетные веб-ресурсы для размещения (чем авторитетнее и популярнее сайт-донор, тем выше так называемый «вес» ссылки).
- 2. Ознакомляемся либо обговариваем условия публикации.
- 3. Предоставляем информацию для написания заметки либо пишем ее сами.
- 4. Заметка вместе со ссылками на продвигаемый сайт публикуется на сайте-доноре.
- Продажей ссылок для продвижения занимаются специализированные биржи. Их много, вот только некоторые из них:
- • miralinks.ru
- • sape.ru
- • seopult.pro
- • gogetlinks.net
- • collaborator.pro
- • referr.ru
- • trastik.com
- • linkbuilder.su
- Биржа ссылок — система для купли/продажи обратных ссылок на сайты,
- организованная по принципу товарной биржи.
Виды ссылок
- По времени существования:
- • арендные — активны на протяжении оплаченного периода;
- • вечные — закупаются однократно и актуальны весь период существования сайта-донора.
- Арендные ссылки могут быть не только бесполезными, но и вредными для продвижения сайта. Зачастую они размещаются вне основной контентной части веб-страницы (в футере, сайдбаре и т. д.), при этом не соответствуют тематике этой страницы и по ним не кликают люди. Все это является плохим сигналом для роботов поисковых систем.
-
- По содержанию:
- • анкорные — ссылка представляет собой кликабельное ключевое слово (поисковый запрос); анкор должен соответствовать тематике страницы, на которую ведет ссылка;
- • безанкорные: URL-адрес веб-страницы, указательные и нейтральные слова и фразы («здесь», «тут», подробнее» и т. п.), название бренда, кликабельная картинка.
Логика покупки ссылок под разные поисковые системы заметно отличается. Для Яндекс важны анкоры и низкий показатель ссылочного спама на сайте. Для Google критически важен «вес» (авторитетность сайта-донора). Важно соблюдать умеренность — выдерживать, минимум, 60-70% безанкорных ссылок от их общего количества в статье.
- По характеру трафика:
- • прямые — просто ведут на другой сайт;
- • непрямые — URL ссылки не совпадает с URL веб-страницы (это видно при наведении указателя мыши); характерны для каталогов, справочников; не влияют на продвижение, так как не передают вес, но, тем не менее, способны увеличить количество посетителей.
- По способности индексироваться:
- • закрытые — использование тега <noindex> или атрибута rel=«nofollow»; такие ссылки не передают вес сайту, но могут увеличить количество посетителей;
- • открытые — без запрета на индексирование, кликабельные.
Просто разместить купленную ссылку на авторитетном сайте недостаточно. Имеет значение ее расположение на веб-странице и в целом контент этой страницы. Рекомендуется размещать ссылки в первой половине статьи, согласно статистике, пользователи кликают на них чаще.
Критерии отбора сайта-донора
- • Тематики обоих сайтов должны быть близкими, но не идентичными. К примеру, для интернет-магазина, специализирующегося на продаже кухонных принадлежностей, подходящим «донором» может стать кулинарный ресурс.
- • Идентичность региональной принадлежности обоих сайтов является преимуществом.
- • Количество проиндексированных страниц в Google и Яндекс должно быть примерно одинаковым.
- • Особую важность имеет показатель заспамленности ссылками. Определяется как отношение количества внешних ссылок к общему количеству страниц сайта. Не должен превышать единицу.
- • Высокая посещаемость веб-ресурса и регулярность пополнения, обновления контента.
- • Корректное отображение на мобильных устройствах.
- • Установлен ssl-сертификат, позволяющий использовать https-протокол.
Требования к веб-странице, на которой размещается купленная ссылка
- • Отсутствуют другие внешние ссылки (их наличие уменьшает передаваемый вес).
- • Оплаченная ссылка размещена в интересной, хорошо оформленной статье, способной заинтересовать аудиторию сайта.
- • Прописаны подходящие теме метатеги title, description, заголовки H1, H2 т. д., изображениям прописаны корректные атрибуты Alt.
- • Отсутствует тизерная реклама (она отвлекает и может быть некорректна по отношению к контенту).
- • Ссылка расположена на видном месте, а не в скрытых элементах и визуально выделяется в тексте.
- Рекомендуем ознакомиться с другими статьями нашего блога:
- Самостоятельное продвижение интернет-магазина
- Особенности продвижения различных сфер бизнеса
UPD: Обновленные правила Google в отношении ссылочного спама и отправки сведений о партнерских ссылках.