Проведение предварительного исследования для создания сайта

Успешность будущего сайта во многом зависит от полноты информации, представленной заказчиком и качества предварительного исследования. Хорошо, если заказчик, что называется «в теме» — знает потребности своей целевой аудитории, периодически мониторит конкурентов и поработал над уникальностью своего торгового предложения. Тогда задача разработчика — «вытянуть» эту информацию из клиента и реализовать ее на сайте. Но такие подготовленные заказчики встречаются редко. Чаще к нам обращаются просто с запросом «разработать продающий сайт» и при этом смутно представляют, как сделать его «цепляющим» и убедительным. Выход для таких случаев — проведение предварительного исследования потенциальной аудитории и конкурентов. Наша задача — сделать сайт не только красивым, понятным и удобным с точки зрения технической реализации, но также убедительным для потенциальных клиентов и выгодно выделяющимся на фоне конкурентов.

Поскольку стоимость и сроки разработки не предполагают длительного и углубленного исследования, мы применяем следующую экспресс-методику. Сначала фиксируем ответы на базовые вопросы: кто продает (рассказ клиента о своей компании), что продает (продукт/услуга), кому (целевая аудитория — ЦА), по какой стоимости, в какие сроки (условия доставки), какие гарантии предоставляет. Обязательно выясняем, чего хочет добиться заказчик разработкой веб-ресурса.

Далее смотрим выдачу в Яндекс и Google по основным поисковым запросам по направлению деятельности клиента (в его регионе). Результатом этого исследования будет список основных конкурентов, также мы видим, насколько высока конкуренция в этой нише и что преобладает — контекстная реклама, ссылки на каталоги или статьи. Помним, что конкуренты могут быть прямые (одинаковые ЦА и торговое предложение), косвенные (одинаковая ЦА, но разное предложение), претенденты на тот же бюджет, зарубежные компании, лидеры рынка.

Анализ сайтов

Обязательно проводим сравнительный анализ информации, полученной от клиента, с описанием на сайтах прямых конкурентов:

  • опыт работы/кейсы,
  • продукт/услуга,
  • команда/производство/активы,
  • клиенты/отзывы,
  • регалии/рейтинг,
  • ценовая политика,
  • условия сотрудничества,
  • гарантии,
  • программа лояльности.

А также анализируем:

  • удобство/функциональность веб-ресурса,
  • качество контента,
  • активность в социальных сетях.

Наша задача на данном этапе — предложить клиенту способы отстройки от конкурентов.

Успех сайта напрямую зависит от его убедительности в глазах целевой аудитории. Разные категории потребителей мотивируют разные аргументы. Если клиент не предоставил нам описание своей целевой аудитории, то мы проводим ее исследование, как минимум:

  • социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход, география);
  • потребности, которые удовлетворяет продукт/услуга;
  • критерии удовлетворения потребностей (результат, процесс);
  • возможные возражения.

Целевая аудитория

Обязательно смотрим статистику поисковых запросов в Wordstat.Yandex, чтобы потом использовать их для подготовки метатегов. Цель исследования целевой аудитории сайта — предложить способы аргументации для каждой категории потребителей и стратегию подготовки контента.

Будущий сайт должен ответить потенциальным покупателям на 4 основополагающих «почему»:

  • именно этот продукт/услуга;
  • у этого продавца;
  • по этой цене;
  • именно сейчас.

Это своеобразная формула успешного лендинга. Подробнее об этой формуле можно узнать из статьи. Также, возможно, вас заинтересуют рекомендации по базовой структуре лендинга.

Поделиться: