Проведение предварительного исследования для создания сайта
Успешность будущего сайта во многом зависит от полноты информации, представленной заказчиком и качества предварительного исследования. Хорошо, если заказчик, что называется «в теме» — знает потребности своей целевой аудитории, периодически мониторит конкурентов и поработал над уникальностью своего торгового предложения. Тогда задача разработчика — «вытянуть» эту информацию из клиента и реализовать ее на сайте. Но такие подготовленные заказчики встречаются редко. Чаще к нам обращаются просто с запросом «разработать продающий сайт» и при этом смутно представляют, как сделать его «цепляющим» и убедительным. Выход для таких случаев — проведение предварительного исследования потенциальной аудитории и конкурентов. Наша задача — сделать сайт не только красивым, понятным и удобным с точки зрения технической реализации, но также убедительным для потенциальных клиентов и выгодно выделяющимся на фоне конкурентов.
Поскольку стоимость и сроки разработки не предполагают длительного и углубленного исследования, мы применяем следующую экспресс-методику. Сначала фиксируем ответы на базовые вопросы: кто продает (рассказ клиента о своей компании), что продает (продукт/услуга), кому (целевая аудитория — ЦА), по какой стоимости, в какие сроки (условия доставки), какие гарантии предоставляет. Обязательно выясняем, чего хочет добиться заказчик разработкой веб-ресурса.
Далее смотрим выдачу в Яндекс и Google по основным поисковым запросам по направлению деятельности клиента (в его регионе). Результатом этого исследования будет список основных конкурентов, также мы видим, насколько высока конкуренция в этой нише и что преобладает — контекстная реклама, ссылки на каталоги или статьи. Помним, что конкуренты могут быть прямые (одинаковые ЦА и торговое предложение), косвенные (одинаковая ЦА, но разное предложение), претенденты на тот же бюджет, зарубежные компании, лидеры рынка.
Обязательно проводим сравнительный анализ информации, полученной от клиента, с описанием на сайтах прямых конкурентов:
- опыт работы/кейсы,
- продукт/услуга,
- команда/производство/активы,
- клиенты/отзывы,
- регалии/рейтинг,
- ценовая политика,
- условия сотрудничества,
- гарантии,
- программа лояльности.
А также анализируем:
- удобство/функциональность веб-ресурса,
- качество контента,
- активность в социальных сетях.
Наша задача на данном этапе — предложить клиенту способы отстройки от конкурентов.
Успех сайта напрямую зависит от его убедительности в глазах целевой аудитории. Разные категории потребителей мотивируют разные аргументы. Если клиент не предоставил нам описание своей целевой аудитории, то мы проводим ее исследование, как минимум:
- социально-демографические характеристики (пол, возраст, доход, география);
- потребности, которые удовлетворяет продукт/услуга;
- критерии удовлетворения потребностей (результат, процесс);
- возможные возражения.
Обязательно смотрим статистику поисковых запросов в Wordstat.Yandex, чтобы потом использовать их для подготовки метатегов. Цель исследования целевой аудитории сайта — предложить способы аргументации для каждой категории потребителей и стратегию подготовки контента.
Будущий сайт должен ответить потенциальным покупателям на 4 основополагающих «почему»:
- именно этот продукт/услуга;
- у этого продавца;
- по этой цене;
- именно сейчас.
Это своеобразная формула успешного лендинга. Подробнее об этой формуле можно узнать из статьи. Также, возможно, вас заинтересуют рекомендации по базовой структуре лендинга.
Также рекомендуем ознакомиться с рекомендациями по продвижению сайтов (для тех, кто хочет понимать этот процесс на базовом уровне).